Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)
14 экономика Б А Н К О том, как современное обору- дование облегчает жизнь по- требителям финансовых ус- луг, мы беседуем с управляю- щим Отделением по Липец- койобластиГлавногоуправленияБанка России по ЦФО Виктором Ророхой. – Виктор Семёнович, давайте разберём- ся: чем платёжный терминал отличается от банкомата? – Всё просто: платёжный терминал принимает только наличные. А если устройство выдаёт деньги и оборудова- но для приёма карт, то это уже банко- мат. Согласно данным Банка России, в третьем квартале 2016 года сеть устройств для операций с использова- нием платёжных карт по стране вклю- чала более 203 тысяч банкоматов и 1,7 миллиона электронных терминалов. В ходе ежегодного замера индикаторов финансовой доступности регулятор оценил итоги прошлого года и сравнил их с показателями за 2016-й. Получи- лось, что в России растёт число элек- тронных терминалов, установленных в организациях торговли и услуг, – уже выросло более чем на двадцать про- центов. – А сколько в нашем регионе таких «ум- ных финансовых машин»? – В Липецкой области к началу октября работало 1430 банкоматов и платёж- ных терминалов, в том числе банкома- тов с функцией выдачи наличных – 906; банкоматов и платёжных терми- налов с функцией приёма наличных – 901. Число электронных терминалов, используемых для оплаты товаров и ус- луг, по итогам девяти месяцев этого года в регионе составило 10352 штуки. С начала года это число выросло на 1226 электронных терминалов. – Когда банкомат стоит в банке, то обыч- но у потребителя никаких опасений не возникает. А вот терминалов, которые встречаются, например, в переходе, мно- гие избегают. Каким устройствам можно доверять? – Конечно, разумнее не пользоваться устройствами самообслуживания, установленными в подозрительных ме- стах. Если вы хотите расплатиться бан- ковской картой, то сможете воспользо- ваться только банкоматами, которые принадлежат банкам или банковским платёжным агентам. При этом банк не должен иметь запрета или ограниче- ния на перевод денежных средств по поручению физических лиц без откры- тия банковского счёта. Если Банк Рос- сии ввёл для него такие ограничения или запрет, кредитная организация обязана не только прекратить приём наличных от граждан, но и уведомить об этом владельцев терминалов. Как я уже упоминал, платёжные агенты впра- ве принимать через платёжный терми- нал только наличные. Впрочем, нужно иметь в виду, что из терминала деньги также поступают в банк, который и пе- речисляет их адресату. – А бывают ли случаи мошенничеств с устройствами самообслуживания? И как самому определить по внешним призна- кам, что терминал установлен незаконно? – Такие случаи редко, но встречаются. Необходимо обращать внимание на ин- формацию, размещённую на корпусе терминала – в том числе на данные о его владельце, контакты. Если ни на корпу- се, ни на экране устройства нет сведе- ний о банке, через который идут плате- жи, платёжном агенте, субагенте, лучше прервать операцию и не вносить день- ги. Можно сообщить о подозрительном устройстве в полицию. Проведя платёж, обязательно следует дождаться чека и сверить данные о сумме платежа и его получателе. В случае возникновения проблем с зачислением денег надо об- ратиться в банк, наименование которо- го вместе с номерами контактных теле- фонов должно быть указано в чеке. – Иногда важно перевести деньги бы- стро. Как скоро дойдёт до получателя платёж, сделанный через терминал? – По закону перевод денежных средств (за исключением «электронных де- нег») осуществляется в срок не более трёх рабочих дней. Отсчёт ведётся со дня списания денежных средств с бан- ковского счёта плательщика или с мо- мента внесения плательщиком налич- ных денег. Перевод «электронных де- нег» осуществляется моментально пу- тём уменьшения остатка электронных Финансовое самообслуживание Нужно оплатить коммунальные услуги, внести взнос в погашение кредита? Обращаться в банковский офис необязательно: достаточно дойти до ближайшего терминала или банкомата № 50 (432), 5 – 11 декабря 2016 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz