Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

30 культура В Е Р Н И С А Ж № 49 (431), 28 ноября – 4 декабря 2016 г. но точно отображал на своих полотнах. И это па- радокс! Ведь именно ту бытовую, ежедневную со- ветскую действительность он чествовал и пре- возносил. Да, где-то с юмором, да, с иронией, но, познакомившись с большим количеством его картин, я так и не смог найти в них каких-то гло- бальных «нарушений режима». Вот что писал в одной из своих статей публицист Александр Бик- кенин: «Возможно, Рогинский — один из немно- гих художников, кому удалось передать живое присутствие этих шероховатых, грубоватых бы- товых предметов, процесс наблюдения за кото- рыми сам по себе незаметно воплощает мифоло- гию советской повседневности с её остановив- шимся временем». Очень точно сказано. Время в его полотнах слов- но остановилось. Но не в смысле «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!», а в каком-то ином смысле – в авторском пространстве, в простран- стве гения-одиночки. Александр ЮЛИКОВ: -Р огинский довольно неуютно чувствовал себя при большом скоплении людей. Если в комнате собиралось более пяти человек, он ощущал какой-то дискомфорт, закрывался, старался меньше говорить. В какой-то мере это мироощущение отразилось в его работах. Не был он и оратором, умеющим громогласно отстаивать свою правоту на баррикадах. Это был тихий художник, имя которого сегодня звучит всё громче и громче. «Дверь» Сегодня уже трудно себе представить, что автор знаменитой «Красной двери» долгое время был фактически непризнанным. По совершенно непонятным причинам его творчество поставили вне закона в стране, которую он максимально точно отображал на своих полотнах

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz