Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)
26 культура Ф И Л А Р М О Н И Я Липецкая областная филармония начала делать презенты зрителям задолго до Нового года. Выступление молодого, но уже признанного в мире российского саксофониста Сергея Колесова и стало таким предновогодним подарком С аксофон Колесова слышала половина России, Бельгия и Франция, Германия и Италия, Польша и Норвегия, Швеция и Япония, Китай и Бразилия. Сергей Колесов стал первым русским, кому покорился Международный кон- курс саксофонистов имени Адольфа Сакса на родине создателя инструмента в бельгийском городе Динант. Это было десять лет назад, соответственно, ис- полнитель был совсем молод, и тем не менее Сергей взял не только Гран-при самого престижного и до того момента неприступного для российских саксо- фонистов состязания, но и увёз три спе- циальных приза, оставив позади 176 му- зыкантов со всего мира. В Липецк Сергей Колесов привёз не- обычную программу, можно даже ска- зать уникальную, состоящую из произ- ведений, написанных специально для саксофона. Партнёром московского ма- эстро на сцене Областного центра куль- туры, народного творчества и кино был Государственный духовой оркестр Ли- пецкой филармонии, за дирижёрский пульт которого впервые встал Никита Трубицин. Накануне выступления му- зыкант давал мастер-класс в областном колледже искусств имени Игумнова. Наша беседа с Сергеем состоялась за не- сколько часов до концерта. – Пожалуй, победа на конкурсе имени Сакса для саксофониста сродни триумфу пианиста на конкурсе имени Чайковско- го. Вам она была важна как исключитель- но личное достижение? Или главнее было протоптать на вершину дорожку, по которой смогут пройти и другие музы- канты-соотечественники? – Как выяснилось, эта победа была нуж- на не только мне. Как это ни пафосно прозвучит, в ней нуждалась моя страна. В конце девяностых годов – начале двухтысячных в России сформирова- лась сильная школа, собранная Марга- ритой Константиновной Шапошнико- вой. Но многие наши саксофонисты тог- да себя недооценивали. Когда я впервые вошёл в тройку лучших на международ- ном конкурсе в Париже, понял: на об- щем уровне мы выглядим не просто хо- рошо, а лучше многих. Следом прошло состязание в Бельгии, на родине «отца» саксофона. И вот там я в полной мере ощутил, что нам никого бояться не нуж- но – наша школа вывела нас в лидеры. После этой победы все шлюзы откры- лись, и сегодня признанных российских саксофонистов в мире достаточно. – Сергей, вы позиционируете себя после- дователем академического направления в трактовке инструмента. То есть вы всё- таки стремитесь вывести саксофон из привычных публике джазовых рамок… – Саксофон – инструмент молодой, его придумали в середине девятнадцатого века. Пока академические композиторы и исполнители преодолевали свои стра- хи перед новинкой, американские джаз- мены очень быстро нашли ему примене- ние. Всё сошлось: новый жанр – джаз, новый инструмент – саксофон, они иде- ально подошли друг другу. Поэтому в умах и в сознании большинства людей саксофон ассоциируется именно с джа- зовой музыкой. И я с этим согласен. Бо- лее того, сам считаю, что саксофон да- лёк от академических канонов. Тем не менее на определённом этапе музыкант должен сделать выбор: джаз или класси- ка, при этом второй путь, как мне кажет- ся, предполагает большую вариатив- ность, свободу. Я выбрал его. На мой взгляд, саксофону позволено немного больше, чем любому другому инстру- менту. Он предлагает подготовленной публике открыть хорошо знакомые произведения с другой стороны. А ску- чающему на концертах классической музыки слушателю мой инструмент по- № 48 (430), 21 – 27 ноября 2016 г. Время отдавать Сергей КОЛЕСОВ: «Я – солист, мне есть о чём поговорить с людьми, и инструмент очень мне в этом помогает. А может быть… я ему»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz