Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

11 транспортных путей. Теперь всё произ- водство находится на общей площади. Исключение составляют три участка: пропитки, литья и покраски. Они изоли- рованы, чтобы запахи не мешали работ- никам сборочного производства. Особенно радует, что даже речи не идёт о пресловутой отвёрточной сбор- ке чужих разработок. В Усмани по- строен полноценный завод, на котором предусмотрены все технологические циклы изготовления электродвига- телей. В том числе – обмоток, паке- тов статера, производства и обработ- ки корпусных деталей. Валы будут из- готавливать на специальном станке из прутков валовой стали. Причём значи- тельная часть сырья для производства двигателей имеет липецкую прописку, что позволит обеспечить заказами дру- гие предприятия. Уровень локализации производства комплектующих к элек- тродвигателям на территории регио- на составляет до 60 процентов. Ново- липецкий металлургический комбинат будет поставлять динамную сталь, а чу- гунные отливки для корпусов электро- двигателей – Липецкая трубная компа- ния «Свободный Сокол». При выхо- де на проектные мощности «Генборг» сможет полностью удовлетворить по- требности участников промышленно- го кластера станкостроения и станко- инструментальной промышленности «ЛИПЕЦКМАШ» в электродвигате- лях. Он будет поставлять их и на про- изводство стиральных машин завода «Индезит Интернэшнл», на «СТРОЙ- МАШ» для бетоносмесителей и рас- творосмесителей. А взять Новолипец- кий металлургический комбинат, ко- торый сегодня закупает электродви- гатели для кранов у немцев. Логично развивать взаимовыгодное партнёр- ство – электротехническая сталь пой- дёт на производство двигателей «Ген- борг», которые, в свою очередь, займут место в цехах НЛМК. В будущем в Ус- манский район будут привлечены про- изводители комплектующих к элек- тродвигателям с последующим стро- ительством на территории района их производственных площадок. Словом, складывается многоуровневая и все- проникающая кооперация на област- ном уровне. И не только на областном. «Генборг» стал примером развития тесных эконо- мических связей двух соседних обла- стей. Он входит одновременно в «ЛИ- ПЕЦКМАШ» и кластер насосострое- ния Воронежской области. Такое со- дружество позволяет работать на благо всей страны, сокращая издержки и до- биваясь преференций на государствен- ном уровне. Напомним, основным ин- вестором выступила группа компаний «ЦНО-Химмаш», предприятия кото- рой расположены у наших соседей. И у них есть свой интерес – заводы Во- ронежской области нуждаются в ген- боргских узлах и деталях. Например, успешно развивающийся Грибанов- ский машиностроительный завод ждёт электродвигатели для комплектации аппаратов воздушного охлаждения. Первоначальный сугубо региональный интерес инвесторов вышел на россий- ский уровень. Сейчас уже работает об- щая государственная цель – провести импортозамещение промышленных электродвигателей и решить пробле- му зависимости от западных поставщи- ков в таких стратегических отраслях, как добыча нефти, газа и угля. Впрочем, ставка не только на гигантов экономи- ки – Газпром, Роснефть, Транснефть. Особый упор предполагается сделать на производство специальных машин для атомной промышленности и воен- но-промышленного комплекса. Важно отметить, что речь идёт о низковольт- ных взрывобезопасных электродвига- телях с повышенными свойствами по изоляции и энергоэффективности. Ус- манская продукция способна без всяко- го риска для людей работать в средах с высоким содержаниемразличных газов и угольной пыли, где малейшая искра может привести к взрыву. Не страшны им и аномально низкие температуры до минус 60 градусов. Сей факт подтверж- дают полученные сертификаты. Иными словами, эта продукция важна для безо- пасности страны во всех смыслах. Причём столь впечатляющие своими уникальными характеристиками изде- лия – отнюдь не западная разработка. Двигатели от начала и до конца – плод творческого труда усманских конструк- торов и технологов. Здесь уже работает главная тема Р Е А Л Ь Н Ы Й С Е К Т О Р № 48 (430), 21 – 27 ноября 2016 г. В инженерном центре идёт работа над двигателями

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz