Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)
18 экономика Л И П Е Ц К И Й А Э Р О П О Р Т теля, а несколько бойцов размотали ру- кав установки, чтобы пеной накрыть место предполагаемого пожара. Напор подаваемой воды огромный – 60 ли- тров в секунду! Словно проливной дождь прошёл над площадкой полиго- на. Задача выполнена – бойцы собира- ют оборудование. А какие сложные ситуации были в ре- альной жизни? В памятном 2010 году огонь подходил по горящей траве к са- мому складу горюче-смазочных мате- риалов. Страшно представить, какие разрушения были бы в случае взрыва больших заправочных ёмкостей. Но бойцы СПАСОП умело и быстро поту- шили «подползающий» пожар, предот- вратив большую беду. Летом этого года диспетчер службы ус- лышала разговор пилотов взлетевшего лайнера, которые запросили возвраще- ния в аэропорт из-за неполадки в од- ном из двигателей. Она мгновенно дала команду: боевая тревога, выезд двух расчётов! Через несколько минут оба экипажа были на полосе во главе с Иго- рем Плотниковым. Спасатели с зами- ранием сердца целый час ждали, когда круживший над аэропортом самолёт выработает топливо. Напряжение спа- ло только тогда, когда лайнер благопо- лучно приземлился на полосу. Другой самолёт во время взлёта получил тре- щину в лобовом стекле от столкнове- ния с птицей. Славу Богу, такие ситуа- ции случаются крайне редко и благода- ря слаженным действиям спасателей заканчиваются благополучно. На одном из сайтов я нашёл длинный список качеств, которыми должен об- ладать специалист СПАСОП. Привести его полностью не получится, так как он займёт полстраницыжурнала. Приведу лишь одни из пунктов: «повышенная восприимчивость органов чувств – острота зрения и слуха, глазомер ли- нейный, угловой, объёмный, динами- ческий (способность оценивать на- правление и скорость движения пред- мета), избирательность и развитый объём внимания, способность воспри- нимать одновременно несколько объ- ектов…». Такое впечатление, что требо- вания к космонавтам менее жёсткие. Но нет сомнения, что всеми этими ка- чествами обладают спасатели Липец- кого аэропорта. О каждом из работников службы мож- но написать отдельный очерк. Судьбы всех спасателей насыщены интересны- ми фактами. Взять такую мирную и не- заметную на первый взгляд профес- сию, как диспетчер. Четыре женщины, сменяя друг друга, дежурят в диспет- черской целые сутки. Напряжение – огромное, ведь в любую секунду мо- жет прийти сигнал о нештатной ситуа- ции. Внимание должно быть отмен- ным, слух – чутким, реакция – мгно- венной. В этот раз на вахте была Ольга Федосовна Яковлева. По выправке и чётким ответам стало ясно, что перед нами человек, не понаслышке знако- мый с армейской жизнью. – Я более двадцати лет носила военную форму – служила в Липецком авиацен- тре, – признаётся наша собеседница. – Последняя должность перед увольне- нием в запас – комендант штаба авиа- центра, когда его начальником был ге- нерал-майор Александр Харчевский. Сейчас я военный пенсионер. Но си- деть без дела не могу. Поэтому ещё в 2007 году устроилась в СПАСОП. Ха- рактер службы мне близок и понятен. Поэтому работаю с интересом и без на- реканий, как и все наши диспетчеры. Семь человек в коллективе раньше были пожарными в МЧС. Среди огне- борцев с большим стажем и сам началь- ник службы Игорь Плотников. Он слу- жил срочную в военизированной по- жарной охране в Москве. Вернувшись в родной город, Игорь Иванович устро- ился в пожарную часть на территории Липецкого тракторного завода. Потом ушёл в не менее экстремальную дея- тельность – промышленный альпи- низм. Приходилось работать на высоте до 250метров. Но бывших пожарных не бывает. Поэтому в 2013 году Плотников вернулся в профессию – устроился ря- довым спасателем в СПАСОП, где и прошёл путь до начальника службы. – Мне повезло, что в это время Липец- кий аэропорт активно развивался под руководством Владимира Ивановича Малахова, – считает Плотников. – Мы все эти годы работаем в плотном кон- такте, все наши заявки и просьбы он внимательно рассматривает и удовлет- воряет. Благодаря созданным услови- ям наша служба находится в высокой боевой готовности. Не менее интересна судьба начальника ведомственной пожарной охраны Сер- гея Юрьевича Окорокова. Он также служил сначала рядовым, а потом стар- шим пожарным в Москве. Уже тогда Сергей Окороков участвовал в туше- нии пожаров второй и даже третьей ка- тегории сложности, когда работают сразу десять отделений. После службы и учёбы в Липецком политехническом институте работал инженером-испыта- телем на ЛТЗ и заводе гусеничных тяга- чей. Сергей Юрьевич до сих пор уве- рен, что предприятие можно было спасти. Но когда все надежды рухнули, он ушёл в Липецкую таможню, службе в которой отдал двенадцать лет. А по- сле такого послужного списка, можно Начальник пожарно-спасательной команды Александр Гаврин Диспетчер Ольга Яковлева более двадцати лет отдала вооружённым силам Водитель Константин Минин много лет проработал в аэропорту Таймыра Начальник ведомственной пожарной охраны Сергей Окороков в каске образца 1946 года, которую хранит со времён службы в армии № 46 (428), 7 – 13 ноября 2016 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz