Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)
17 экономика Л И П Е Ц К И Й А Э Р О П О Р Т случай расчистки возможных завалов в лесу, электрогенератор, носилки и па- латки для пострадавших. Кстати, в своей работе СПАСОП тесно взаимодействует с другими службами аэропорта: медиками, полицией, аэро- дромщиками, инженерно-технической службой. У каждого своя чёткая задача и роль в общей спасательной операции. Техника и люди всегда готовы к экстре- мальным испытаниям. И это не просто слова. Каждый автомобиль регулярно проходит сертификацию – подтверж- дает свои ходовые качества во время испытаний на скорость и подачу воды. Как и спортсмены, машины стартуют по полосе, а «рефери» с секундомером засекают время. – Наша основная задача – поисковое, аварийно-спасательное и противопо- жарное обеспечение полётов, – расска- зывает начальник службы СПАСОП ИгорьИвановичПлотников. –В случае нештатной ситуации на взлётно-поса- дочной полосе или в зоне ответствен- ности аэропорта, которая составляет двенадцать километров, первая из двух дежурных пожарных машин должна прибыть на место в течение трёх минут. В ней находятся водитель и два бойца, которые обязаны максимально быстро начать тушение самого горящего воз- душного судна, а также охлаждение пу- тей эвакуации пассажиров. В самолёте открывается основной выход и аварий- ные люки – из них люди спускаются по надувным трапам на землю. Оба выхо- да должныбыть безопасныдля исполь- зования, а значит, отсечены от огня и охлаждены, чтобы никто не получил ожогов и не отравился угарным газом. Вторая машина приходит сразу за пер- вой. Конечно, предотвратить сложную си- туацию проще, чем устранять её. Поэ- тому спасатели всегда находятся в пол- ной готовности к решительным дей- ствиям. Так, за двадцать минут до взлё- та или посадки самолёта или вертолёта пожарная машина встаёт на дежурство. И заканчивается оно только через двадцать минут после окончания всех технологических процедур: высадки пассажиров и экипажа, полной оста- новки двигателя, дозаправки, если она требуется. Всего в СПАСОП служит 43 человека. Это сплочённый и, можно сказать, бое- вой коллектив. Случайные люди сюда не попадают, ведь каждый должен рас- считывать на своего товарища, как на самого себя. А любая заминка или оплошность даже одного члена коман- ды может привести к плачевным по- следствиям. Поэтому ежемесячно со- ставляется план тренировок, который неукоснительно выполняется. Регуляр- но проводятся и учения, последние были несколько месяцев назад с МЧС. По их результатам выставлена достой- ная оценка готовности. К сожалению, мы с фотокором не при- сутствовали на этом зрелищном меро- приятии. Но Игорь Иванович нас успо- коил: сейчас объявим тревогу. Дей- ствительно, скоро прозвучала команда. По легенде у стоящего на полосе само- лёта загорелся левый двигатель. Мы только успели заскочить в дежурную машину, как она сорвалась с места в сторону полигона. Здесь установлен списанный ЯК-40, исправно выполня- ющий роль потерпевшего аварию суд- на. В считанные секунды две машины направили струи воды в сторону двига- Команда готова к выполнению самого сложного задания За двадцать минут до взлёта или посадки самолёта или вертолёта одна пожарная машина встаёт на дежурство. Остальная техника находится в резерве Игорь ПЛОТНИКОВ: «Наша основная задача – поисковое, аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение полётов» № 46 (428), 7 – 13 ноября 2016 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz