Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)
16 экономика Л И П Е Ц К И Й А Э Р О П О Р Т Т ем не менее от нештатных си- туаций в небе и на земле никто не застрахован. Садясь в само- лёт, наверное, каждый из нас спрашивал: а если что-то пой- дёт не так? Я при случае задал этот во- прос директору Липецкого аэропорта Владимиру Малахову. В ответ Влади- мир Иванович организовал экскурсию в Службу поискового и аварийно-спа- сательного обеспечения полётов (СПА- СОП). После визита стало ясно, что в авиации нет мелочей – каждая возмож- ная проблема в небе уже просчитана, продумана и заранее готово её решение с максимальным эффектом. База СПАСОП находится недалеко от аэровокзала, ведь спасатели должны первымии в кратчайшие сроки прибыть на место возможной чрезвычайной си- туации. Здесь, как говорится, каждая се- кунда на счету, ведь речьидёт о здоровье и жизни пассажиров и экипажей воз- душных судов при авиационных проис- шествиях. Техническое оснащение, дис- циплина, порядок, постоянные трени- ровки – всё почти как в армии. Чего стоит пожарный автомобиль на шасси от ракетных тягачей с двигате- лем от танка. Эта махина, созданная ещё в советские годы по конверсии для обслуживания аэродромов, способна перевозить 12 тонн воды и 850 кило- граммов пены. Таких машин в России остались единицы. В Липецком аэро- порту благодаря профессиональному обслуживанию и уходу она на отлич- ном ходу и в любой момент готова пол- ностью выполнить самую сложную за- дачу. Но сейчас вместе с другим автомо- билем большегрузный тягач находится в резерве. А дежурство несут две совре- менные аэродромные машины на базе «КамАза», вмещающие около восьми тонн воды, а также большой запас пены для тушения пожара. Все они отлича- ются от «гражданских» пожарных ав- томобилей тем, что имеют увеличен- ный ресурс запаса воды. Кроме того, в них есть дистанционное управление, которое позволяет на ходу подавать струю жидкости из двух лафетных стволов, один из которых установлен на крыше, а другой – на бампере. Мож- но перейти и на ручное управление. Ещё в резерве стоит поисково-спаса- тельный автомобиль «Урал» высокой проходимости. На нём к месту аварии доставляют инструменты и запас обо- рудования. Здесь есть бензопилы на Спасатели спешат на помощь Аварии на дорогах часто случаются потому, что нынешние водители ездят по вчерашним дорогам на завтрашних машинах с послезавтрашней скоростью. В авиации подобное легкомыслие невозможно. Здесь совсем другой уровень профессионализма, дисциплины и ответственности за жизнь людей. Не случайно во всём мире в авиакатастрофах гибнет несравненно меньше людей, чем в автоавариях. Примером может служить Липецкий аэропорт, в котором не было, и, надеемся, никогда не произойдёт серьёзных чрезвычайных происшествий Директор Липецкого аэропорта Владимир Иванович Малахов считает, что в авиации нет мелочей – каждая возможная проблема в небе уже просчитана, продумана и заранее готово её решение с максимальным эффектом. Всё сказанное в полной мере относится к Службе поискового и аварийно- спасательного обеспечения полётов (СПАСОП) № 46 (428), 7 – 13 ноября 2016 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz