Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

12 мини-отель на семь номеров в Стано- вом. Продолжается строительство хос- тела для спортсменов в областном цен- тре. По словам Дениса Витальевича, он рассчитан на тридцать человек. Предва- рительная стоимость койко-места – двести пятьдесят рублей за сутки. На очереди гостиница и музей яблочной пастилы в Задонске. В 2017 году откры- тие нового объекта в Тербунах. – Общий объём инвестиций без АТК «Задонщина» – порядка ста тридцати пяти миллионов рублей. Из них пятьде- сят уже вложены, – резюмирует Белых. Трафик по расчёту Подробности восстановления «Усадьбы Скорняково» в пересказе не нуждаются. История предпринимателя Алексея Шкрапкина, восемь лет назад начавше- го реконструкцию имения Муравьёва- Карского, хорошо известна. Алексей Вадимович Шкрапкин продолжает де- монстрировать навыки грамотного хо- зяйственника и топ-менеджера. На во- просы про окупаемость отвечает про- сто: «В туризме деньги длинные». Вот и на «круглом столе» Шкрапкин отказал- ся от «лирических отступлений» и сразу перешёл к рабочим темам. – Культурный отдых очень востребо- ван, – начал бизнесмен. – Об этом сужу по ажиотажу, который вызывают наши проекты. Усадьба привлекает гостей своей многофункциональностью: здесь можно стихи послушать, вкусно поку- шать и просто отдохнуть на природе. Но остаётся проблема цикличной загру- женности. Какой бы высококлассный сервис мы ни предложили, он востребо- ван с мая по август. А ноябрь как был, так и останется «мёртвым» сезоном. По словам Юрия Тарана, эта проблема знакома многим регионам России. На заседании XV Координационного сове- та в Подмосковье пытались понять, можно ли сегодня равномерно загру- жать объекты туристической инфра- структуры. К сожалению, универсаль- ного рецепта пока не разработано. Обратил внимание Алексей Шкрапкин и на тему сувениров. Как ложка дорога к обеду, так и сувенир – к событию. «На носу» Чемпионат, а что захотят увезти из Липецкой области болельщики до сих пор не ясно. Сейчас Алексей Вади- мович пытается своими силами решить этот вопрос. – Сувенир должен отражать культуру определённого места, – подчеркнул предприниматель. – Предлагая гостям дорогой и качественный отдых, мы не можем портить репутацию дешёвым ки- тайским магнитом. Поэтому в «Усадь- бе» уже ведётся разработка своего суве- нира, глядя на который турист скажет: «Это круто!» Большим инвесторам – большую дорогу! Комплексность в подходе к продвиже- нию туристического объекта – одна из составляющих успеха. Ограни- читься памятниками или фести- валями без сопутствующей ин- фраструктуры, значит, задер- жаться в развитии. – Интересен опыт парка «Куды- кина гора», – напомнил участникам «круглого стола» Григорий Иванович. – Первоначально руководство занималось исключительно объектами показа. Они строили Скифскую крепость, возводили малые архитектурные формы… Осталь- ную инфраструктуру намеренно не раз- вивали. В результате по дороге к парку возникломного полулегального бизнеса: шашлыки, сувенирка… Два года админи- страция Задонского района боролась с этим «самостроем». Безуспешно. Как только на «Кудыкиной горе» пересмо- трели подход и сопутствующие услуги по питаниюи развлечениям появились вну- три территории, все «нелегалы» исчезли. Конкуренция сама чистит рынок. Однако не каждый инвестор может по- зволить себе крупные финансовые про- екты. Зачастую территории требуется «якорь» – спонсор, вокруг которого об- разуется весь сопутствующий бизнес. В автокластере «Задонщина» его долго ждали. Он появился накануне Чемпио- ната мира. – Мы хотим представить вам нового ре- зидента автокластера – федеральную сеть многофункциональных зон дорож- ного сервиса «Трэвелпарк Задонск», – сообщила Татьяна Смольянинова. – С резидентом подписаны два соглашения. Первое – на строительство много- топливной автозаправочной станции, автомобильной газонаполнительной компрессорной станции, станции тех- нического обслуживания и мойки само- обслуживания. Второе – на проект авто- кемпинга. Общий объём вложенных ин- вестиций составит почти миллиард рублей. Новый объект на трассе М-4 «Дон» от- личается не только своей грандиозно- стью, но и принципиально иным уров- нем дорожного сервиса. Что и будет осо- бенно актуально в 2018 году. – Наша задача – повысить транзитный потенциал Липецкой области за счёт создания современной транспортной инфраструктуры, – расставил акценты Денис Арсентьев, президент Ассоциа- ции компаний придорожного сервиса и туризма. –Не стоит забывать – за транс- портными структурами и водителями всегда остаётся право выбора. Лояль- ность к маршруту зависит от скоростной главная тема Т У Р И З М № 43 (425), 17 – 23 октября 2016 г. ПОКАЗАТЕЛИ КОММЕРЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МФЗ «ТРЭВЕЛПАРК ЗАДОНСК» Параметр По МФЗ Без гос. поддержки С гос. поддержкой Объём инвестиций, млн. руб. 504 460 Объём инвестиций из бюджета, млн. руб. 0 44 Чистый дисконтированный доход (NPV), млн. руб. 7 66 Внутренняя норма рентабельности (IRR), % 10% 16% Срок окупаемости (РР), лет 10 7 Отчисления в бюджеты всех уровней после выхода на проектную мощность в год около 40 млн. руб. Меры господдержки инвестпроекта: – Внешние инженерные сети, а также компенсация части процентов по обслуживанию заёмного капитала. – Стоянка для грузовиков на условиях ГЧП Инфографика Ирины КАМЫШАНСКОЙ Денис БЕЛЫХ: Общий объём инвестиций без АТК «Задонщина» – порядка ста тридцати пяти миллионов рублей. Из них пятьдесят уже вложены Алексей ШКРАПКИН: Культурный отдых очень востребован

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz