Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)
7 А К Т УА Л Ь Н О Москве, где будет праздноваться 60-ле- тие Липецкой областной филармонии. – Мальчиком я сна- чала мечтал играть на скрипке, затем на гитаре, но оказался в классе балалайки. Когда впервые взял инструмент в руки, понял – моё. И уже никогда не изменял выбранному пути, – говорит Андрей Шлячков . – В Академии Гнесиных я учился у выдающегося пропагандиста балалайки Павла Ивановича Нечепо- ренко, а дирижирование постигал у Николая Николаевича Некрасова, в ор- кестре которого сейчас и работаю. Ба- лалайка – это душа народа, неслучайно именно этот инструмент ассоциируют с Россией. К сожалению, в наши дни не- часто можно услышать по телевидению или из радиоприёмников звучание ор- кестра русских народных инструмен- тов. Хотя сегодня исполнительский уровень настолько высок, что говорить о некой «лубочности» не приходится – это настоящее высокое искусство, ко- торое нужно пропагандировать и со- хранять. Дискуссия Это уж точно один из самых интерес- ных компонентов вернисажа, когда своими мыслями и переживаниями делятся художники всего мира. А по- говорить и порассуждать с музыканта- ми, которые также создают полотна своими – только звуковыми – краска- ми, было о чём. Дмитрия Ибраги- мова называют му- скулистым музы- кантом. Конечно, он не похож на ге- роев американских боевиков. Просто выпускник Гнесинки частый участник массовых народных гуляний, где игра- ет на своей балалайке, не жалея паль- цев, чем вызывает неизменный вос- торг и благодарность всех присутству- ющих. Для него инструмент – живой, не залакированный академизмом, го- лос народа. – В пятистах километрах от Костромы стоит моя родная деревенька, корен- ных там уже мало осталось. Но в дни села и в престольные праздники там со- бирается много люда, и мы устраиваем балалаечные баталии с частушками и плясками, – улыбается Дмитрий. – На трёхструнной никто из родных не играл, папа – военный, мама – инже- нер, но я так прикипел к инструменту, что родственники удивлялись. Нам, провинциалам, хотелось учиться в Мо- скве, в Российской академии музыки имени Гнесиных. Но из моего курса, например, в профессии осталась толь- ко треть. И посмотрите, двадцать лет назад в музучилище Костромы было тесно в коридорах от наплыва учени- ков, а сегодня в пять вечера там уже ни- кого не встретишь, да и аудитории не переполнены. – К сожалению, на- родной культуре уже много лет не уделя- ется должного вни- мания, – сетует дом- ристка Вера Махан. – Но когда я слышу, как играют дети на той же балалайке, на домре, дух захватывает от мастер- ства. Это же какие перспективы могут открыться для нашего искусства, толь- ко бы государство это тоже услышало и поняло. Я родом из скромного городка Десногорска под Смоленском. Музы- кальнаяшкола у нас маленькая, а жела- ющих учиться было много. Мне очень понравился преподаватель по бала- лайке и домре, вот к нему и пошла учиться, теперь иногда сама преподаю, даю мастер-классы, например в учили- ще имени Собинова в Ярославле. Ребят талантливых в глубинке очень много, так хочется, чтобы их поддерживали. Ведь за ними – будущее русского ис- кусства. –А я сама привела маму в класс домры, – подключается к разговору главный дирижёр Липецко- го государственно- го оркестра народ- ных инструментов Дина Осипова , со- хранившая коллектив в сложные для него времена. – И никогда об этом не пожалела. Хотя, конечно, даже в кон- серватории чувствовалось предвзятое отношение к народникам. Но сегодня настолько возрос класс исполнитель- ского мастерства, что ситуация долж- на скоро поменяться. Сейчас для ор- кестров русских народных инструмен- тов пишут современные авторы, выво- дя и музыку, и коллективы на другой уровень. Вот и мы надеемся, что двад- цать первый концертный сезон при- несёт нам много открытий, ведь сме- на дирижёров – это ещё и приобрете- ние опыта. Перед нами открываются новые горизонты, но мы сохраняем и свои традиции, полюбившиеся публи- ке абонементные концерты и «Вечера с русским оркестром». Каждый дирижёр лишь одним един- ственным штрихом может изменить звучание уже сыгранного оркестра, од- ним взмахом своей палочки внести но- вые вкрапления казалось бы в сложив- шуюся палитру. Так что Липецкому ор- кестру русских народных инструмен- товпредстоитнешуточнаяреставрация. Картина есть, нужна красивая и до- стойная рама. . Евгения ИОНОВА, Геннадий ЛОГУНОВ (фото) № 43 (425), 17 – 23 октября 2016 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz