Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

главная тема 10 Т Е А Т Р ные артисты России Евгений Стеблов, Станислав Любшин… С 1991 года «Липецкие театральные встречи» вышли на международный уровень. И к нам потянулись зарубеж- ные учёные и деятели мирового театра из США, Шотландии, Германии, Болга- рии, Испании, Норвегии. Восемь лет назад «Встречи» изменили формат и стали фестивалем, в котором счастливо сосуществовали и конференция, и по- каз спектаклей. А с 2012 года уже в структуре самого фестиваля произош- ли новые изменения – он стал преми- альным, по итогам конкурсного отбора экспертный совет отбирает лучшие по- становки и награждает лучших. В этом году на смену конференции пришли мастер-классы членов жюри. Что будет в следующий раз – покажет время. «Липецкие театральные встре- чи» –живая субстанция, развивающая- ся и по своей собственной спирали, и по законам времени. В этом году ареопаг конкурсного жюри возглавила театровед из немецкого Ганновера, драматург, поэт, инициатор и консультант ряда международных фестивалей, персональный член Меж- дународной Ассоциации театральных критиков (ЮНЕСКО) Нина Мазур. Выпускница ГИТИСа, долгие годы – киевлянка, Нина Зиновьевна с начала века живёт в Германии, позиционирует себя поклонницей русского театра, по- нимающей при этом вектор движения театра западного. – То есть мне легче ба- лансировать между дву- мя великими театраль- ными школами, – ут- верждает госпожа Мазур. – Помните строчки Есе- нина: «Лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии»? Так вот я из своего не- мецкого далека разглядела, что «Ли- пецкие театральные встречи» – значи- мое культурное событие, и не только для вашего региона. Моя миссия за- ключается в усилении международной части фестиваля. Конечно, замечатель- но, что здесь присутствуют театры из России, но я сделаю всё, чтобы в следу- ющем году привезти в Липецк большие зарубежные театры со спектаклями ма- лых форм. Это очень важно – ведь весь мир желает вырваться из монохромно- сти, хочет окунуться в пёструю много- национальную атмосферу, стать ча- стью чего-то большого. На «Встречах» я хотела бы видеть и невербальные по- становки – без слов, мюзиклы – только обязательно с Бродвея и моноспектак- ли, так называемый крупный план. Ещё за несколько дней до начала фе- стиваля билеты на некоторые спектак- ли были раскуплены. Среди «ажиотаж- ных» оказалась постановка, которой «Липецкие театральные встречи» за- крываются – «Портрет Дориана Грея» московского Театра на Юго-Западе. По словам директора Липецкого академи- ческого театра драмы Татьяны Горе- ловой, повышенный интерес публики к спектаклю заставил некоторых со- трудников нашего храма Мельпомены перечитать роман Оскара Уайльда. – Подготовка к следу- ющему фестивалю на- чинается сразу же, как только заканчивается предыдущий, – рас- сказывает Татьяна Ва- сильевна. – К нам по- ступает огромное количество заявок, не все мы, к сожалению, можем рассма- тривать, многим отказываем. Интерес к Липецкому форуму не ослабевает, и мы счастливы это сознавать. В этом году мы наступили на горло собствен- ной песне, отказавшись в последний момент от участия в конкурсной про- грамме фестиваля. Наши коллеги из Донецка заявились с постановкой «Тартюфа» Мольера, мы тоже хотели представить его на суд экспертного со- вета. Решили уступить место гостям, а сами пойдём вне конкурса со спекта- клем «Оркестр «Титаник». – В 1985 году в Липецке начался уди- вительный эксперимент под названи- ем «Липецкие театральные встречи». За эти годы у нас побывало огромное число актёров, ре- жиссёров, критиков, учёных. Фестиваль меняет форму, но не содержание. И публи- ка, и профессионалы театра не теряют интереса к нему, – считает заместитель начальника управления культуры, искусства и ту- ризма Липецкой области, заслужен- ный артист РФ Владимир Кравчен- ко, участник самых первых театраль- ных встреч. Афиша нынешнего фестиваля состоит из произведений западной драматур- гии. УильямШекспир, Жан Батист Мо- льер, Александр Дюма, Бернард Шоу, Оскар Уайльд, Иван Франко, Христо Бойчев, Натали Фильон, Алехандро Касона, Жеральд Сиблейрас... Кто-то из авторов любим и читаем, а имена не- которых липецкие зрители услышали впервые. – И в этом тоже задача и фестиваля, и театра во- обще – приобщать пу- блику к чтению, – пола- гает художественный руководитель Липецко- го академического теа- тра драмыимениЛьва Толстого Сергей Бобровский. – Очень приятно, когда зал понимает, о чём ты с ним говоришь. А с другой стороны, нам нужно рабо- тать так, чтобы не обманывать челове- ка, не закрывать от него своими интер- претациями главный посыл произведе- ния, ведь если зрителю не понравится постановка, он может и книгу никогда не прочитать. Главныйже принцип кон- курсного отбора – художественное ка- чество спектакля, которыйдолженбыть интересен и залу, и критикам. «Гамлет» (Владимир) № 42 (424), 10 – 16 октября 2016 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz