Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)
12 главная тема Д Е Н Ь У Ч И Т Е Л Я № 40 (422), 26 сентября – 2 октября 2016 г. ловек, на сайте школы можно прочи- тать её стихотворение, посвящённое любимому месту работы. Она ещё и многодетная мать, подарившая миру троих детей. Несколько лет назад они выигрывали областной конкурс как лучшая многодетная семья региона. – Нам очень повезло, что мы трудимся вместе, – говорят сёстры. –По характеру мыразные, но нас объединяет то, что мы патриоты малой и большой Родины. Всё начинается с отчего порога, а нам очень дорог дом, в котором нас вырастили ро- дители. Мы любим Ново-Чемоданово, где родились, и Гагарино, где живём, где растим своих детей. Мы обожаем лев- толстовскую землю и Липецкую область и гордимся великой Россией! На вопрос, почему выбор пал на геогра- фию, Елена Владимировна без секунды размышления отвечает: – Люблю природу, даже живу в лесу на берегу Хивы, мне дороги все овраги, балки, поля, окружающие Гагарино, наш источник, пруд, речка. Мы с учени- ками обходили, пожалуй, все рекреаци- онные зоны округи. На самом деле гео- графия – предмет творческий, он мне очень соответствует. А ещё я веду вшко- ле изобразительное искусство. На кон- курсе экологического рисунка, на олим- пиадах по географиимои ребята если не в победителях, то в призёрах. Мне нра- вится моя профессия, я люблю детей, меня тянет в школу, в класс, к ученикам, время урока для меня – особен- ное и очень любимое. «Сердце отдаю детям» – это не просто бравый лозунг или девиз. Для меня – в этом смысл дела, кото- рым мы все занимаемся. Без сердца, без души, которые вкла- дываешь в своих учеников, учи- теля быть не может! – Я такую семейственность очень даже приветствую, – смеётся ди- ректор гагаринской школы Ва- лентина Алексеевна Пахомова. – Школа – это живой организм. И я была быочень рада, если быи дальше в наших стенах складывались педагогические пары, одно поколение преподавателей сменяло другое. Но, к сожалению, моло- дёжь в сельскую школу не особенно стремится. – Учителю на селе не так уж и вольготно живётся, – размышляет Елена Влади- мировна. – Но всё равно деревенский педагог – это пока ещё элита, это чело- век, на которого направлены присталь- ные взгляды односельчан. И если ты хо- чешь, чтобы тебя уважали, нужно соот- ветствовать своему статусу и высокой планке педагога. Сегодня в области трудятся три тысячи восемьсот воспитателей и более восьми тысяч школьных учителей. Большин- ству из них огромное число юных и взрослых жителей региона могут ска- зать «спасибо». Когда мы вошли в класс географии, ус- лышали, как Елена Владимировна Фо- ломеева произнесла: «Запомни это, Во- лодя, на всю жизнь!». Знания, получен- ные нами в школе, – это брёвна плота, на котором мы плывём в волнующемся житейском море. А педагог – это пер- вый гвоздь, вбитый в основание этого плота, и от него во многом зависит прочность нашего судёнышка, наша уверенность в жизни. Любовь Николаевна Пантюшина, вос- питавшая несколько поколений ново- чемодановцев, её дети и внуки, соста- вившие целую педагогическую дина- стию, их доброта и профессионализм – это тоже на всю жизнь! На несколько тысяч жизней учеников, которым по- везло с учителями! . Евгения ИОНОВА, Анатолий ЕВСТРОПОВ (фото) Школа в Ново-Чемоданово Учитель истории Юлия Владимировна Титова с учениками… … и её рукоделие
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz