Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

16 общество Т У Р И З М Фото Николая ЧЕРКАСОВА Э ксклюзивный подход Татьяны Смольяниновой неоднократ- но оценивали представители региональной власти. На сей раз его признали на федераль- ном уровне. По итогам рейтинга жур- нала «Отдых в России», Татьяна Юрьевна включена в список ста самых влиятельных людей туристской отрас- ли. Как ей удалось завоевать авторитет в, казалось бы, не липецкой «дисци- плине» и какой туристический опыт нашего края готовы перенимать колле- ги, рассказала журналу «Итоги недели» Татьяна Смольянинова. – Татьяна, у вас богатый опыт руководи- теля: начальник агентства по привлече- нию инвестиций Липецкой области, гене- ральный директор управляющей компа- нии, начальник отдела маркетинга… Но вся ваша прошлая деятельность была связана с промышленностью, а как вы оказались в сфере туризма? –Меня пригласили на эту работу в кон- це 2014 года. Я действительно всегда занималась привлечением инвестиций, по большей части в промышленность. Когда в регионе принялись активно развивать сферу гостеприимства, один за другим создавать туристические кластеры, мой опыт работы с инвесто- рами оказался полезен на этом «фрон- те». Признаться, меня мало привлекают во- просы организации и проведения со- бытийных мероприятий. Другое дело – «бытовая часть», строительство и ана- лиз инвестиционных проектов, инфра- структуры... Возможно потому, что сама люблю пляжный отдых, где всё красиво, комфортно и вкусно продума- но. То же самое хочу сделать в нашем регионе. – А с чего началась ваша работа в центре? – Первый проект – подготовка инте- рактивного выставочного модульного стенда. В него можно закачивать лю- бые программы и демонстрировать на экране земельные, туристические, эко- номические возможности региона. Даже вдали от области, на тех же сто- личных выставках, мы не на пальцах или брошюрках, а в режиме реального времени показываем инвестору наши предложения по каждому объекту или кластеру. – После двух лет работы вы уже можете судить, из чего складывается репутация в сфере туризма? –Как и в любой другой области – из ре- альных дел и понимания стратегии. За- дача центра, которым я руковожу, не обнаружить исторический объект или придумать экскурсию, а подготовить нормальную инфраструктуру для встречи гостей. Романтикой в этом деле не пахнет. Туалеты, парковки, до- рожные знаки – такова область наших интересов. Причём инфраструктуру строим не везде, где пожелали отдель- ные представители туриндустрии, а там, где она действительно нужна. Сна- чала объект проходит обязательный анализ: определяется плотность тури- стического потока, возможность выде- Татьяна Смольянинова: Репутация – это реальные дела плюс понимание стратегии! «Чтобы получить новый результат, нужно совершать другие действия. Такой подход – ключевой в любом деле», – считает Татьяна Смольянинова, руководитель Центра кластерного развития туризма Липецкой области Т атьяна Смольянинова родилась 18 января 1988 года в Липецке. Действительный член Русского географического общества. Окончила Московский финансово-промышленный университет «Синергия» (степень МВА «Стратегический менеджмент»); Воронежский государственный университет (факультет международных отношений); Финансовый университет при Правительстве РФ (факультет менеджмента и маркетинга); Российский государственный университет туризма и сервиса (программа «Классификация гостиниц и иных средств размещения»); Всероссийский заочный финансово-экономический институт. Кандидат экономических наук по специальности «Экономика и управление народным хозяйством». 2007-2008 – переводчик китайского и английского языков в управлении внешних связей администрации городского округа (Воронеж). 2008- 2011 – экономист ОАО «НЛМК». 2011- 2014 – директор по маркетингу, продажам и внешним связям ОАО «Лебедянский завод строительно-отделочных машин». 2012-2014 – генеральный директор управляющей компании индустриального парка «Кузнецкая слобода». Июнь-декабрь 2014 – руководитель агентства ОАО «Корпорация Развития Липецкой области». С 2015 года – руководитель ОКУ «Центр кластерного развития туризма Липецкой области». визитная карточка № 39 (421), 19 – 25 сентября 2016 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz