Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)
12 Мощности предприятия в Краснин- ском районе рассчитаны на выпуск 30 тысяч машин в год. Но производство будет зависеть от спроса. Число выпу- скаемых авто и их марок напрямую связано с конъюнктурой российского авторынка. А она начинает набирать обороты после спада прошлых лет. В планах «ИРИТО» и китайского авто- концерна – расширение модельного ряда и пятидесятипроцентная локали- зация собираемых машин в течение ближайшей пятилетки. Предприятие расположено на площа- дях индустриального парка «Рожде- ство», где появилось, кроме Сhanganа, ещё несколько инвесторов. Все четыре индустриальных парка области сыгра- ли положительную роль в развитии ма- шиностроения, на каждом из них поя- вились новые высокотехнологичные производства, а выпуск продукции уве- личился в полтора и более раза. Идёт подготовка участка на площадях быв- шего Липецкого тракторного завода в соответствии с требованиями Мин- промторга для создания очередного индустриального парка. Площадь заво- да около 120 гектаров. Есть цеха, кото- рые после реконструкции могут разме- стить различные производства. Инве- сторы уже есть, и они ждут, когда будут подготовлены соответствующие усло- вия для работы. Так что ЛТЗ со време- нем может вновь стать одним из про- мышленных центров Липецка. Если говорить о технопарках, то он пока один и находится в границах осо- бой экономической зоны технико-вне- дренческого типа. В течение полутора месяцев будут сданы новые производ- ственные мощности, в которые пере- едут резиденты. В новом году выделят около двухсот миллионов рублей для дальнейшего развития производствен- ной площадки. Другой китайский автогигант Lifan начнёт строительство завода в особой экономической зоне «Липецк» в 2017 году. Отсрочка произошла из-за паде- ния спроса на китайские машины. Lifanу удалось восстановить докризис- ный уровень продаж в России, сохра- нить и даже расширить дилерскую сеть, вывести на российский рынок перспек- тивные модели. Так что для возведения предприятия стоимостью 300 миллио- нов долларов и мощностью 60 тысяч авто в год созданы благоприятные ус- ловия. На развитие машиностроения большое влияние оказали особые экономиче- ские зоны промышленно-производ- ственного типа. В ОЭЗ «Липецк» на се- годня зарегистрировано уже 46 рос- сийских и зарубежных компаний с за- явленными инвестициями в 146 миллиардов рублей. В региональных зонах – 25 участников с инвестицион- ным потенциалом 74 миллиарда. Ак- тивно идёт создание инфраструктуры на Елецкой площадке ОЭЗ «Липецк». Уже есть заявки в том числе и от маши- ностроительных предприятий. А пер- вым резидентом может стать одно из станкостроительных предприятий. Кстати, о мороженом. Китайские пред- приниматели на выставке «Импортоза- мещение-2016» не только решили заку- пить липецкое лакомство. Они внима- тельно изучали макет Елецкой площад- ки и этапы развития территории. Возможно, пломбир станет только сладким десертом после основных ма- шиностроительных «блюд». . Игорь СИЗОВ, Николай ЧЕРКАСОВ (фото) главная тема Р Е А Л Ь Н Ы Й С Е К Т О Р № 39 (421), 19 – 25 сентября 2016 г. На площадках Липецкого политехнического техникума состоялся XVI областной конкурс профессионального мастерства среди токарей, фрезеровщиков, сварщиков, слесарей, контролёров ОТК. За звание «Лучший по профессии» в пяти номинациях состязалось более семидесяти представителей восемнадцати промышленных предприятий области. За последние четыре года к числу прежних участников конкурса добавилась половина новичков. Среди них много молодых специалистов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz