Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)
15 власть К У Р С Вадим ВОЛКОВ: Важно понять: туризм – самостоятельная сфера экономики, в сегменте которой мы обязаны научиться зарабатывать. Его можно использовать как инструмент для стабильного развития региона присутствующим Олег Петро- вич. – Из-за пляжей? Отнюдь. Просто люди хотят жить в атмо- сфере благополучия и счастья. Нам не хватает не только про- грамм, туристических маршру- тов, событий и прочего, а в пер- вую очередь – особого настроя души. Обратите внимание, Алексей Шкрап- кин не просто вложил в Скорняково деньги. Иначе стал бы он по сантиме- тру восстанавливать старинные фре- ски. Нет, он душой проникся к этому месту. Уловил то, что называется Боже- ственной милостью. Между прочим, так и выясняется, кому малая родина кажется великой, а кому – случайным местом. – Важно понять – сегодня никто не смо- жет работать изолированно. Предпри- нимателям не обойтись без админи- стративных ресурсов, власти – без биз- неса. А раз появился у нас такой союз власти, бизнеса и общества, надо рабо- тать. Для могучего рывка в туризме нам отведено не больше пяти лет, – подвёл итог руководитель области. Выращенные возможности Климат для роста готов – созданы пять туристических кластеров и две эконо- мические зоны. «Селекционеры» най- дены – в регионе работают десятки ин- весторов. Что же с «плодами»? Одни уже поспели, другие – дозревают. – Сфера туризма в Липецкой области достигла определённого уровня, мы стали узнаваемы и цитируемы, – отме- тил в докладе Вадим Волков, началь- ник управления культуры и искусства Липецкой области. – Регион обзавёлся статусными фестивалями: «Антонов- ские яблоки», «Русборг», «Раненбург- ское застолье», «Казачья застава», «Липецкое городище» и «Русская за- кваска». Появились инвестиционные бренды: автотуристский кластер «За- донщина» и туристско-рекреацион- ный «Елец» с одноимёнными эконо- мическими зонами. Это то, с чем сегод- ня ассоциируется событийный туризм и инвестиционная привлекательность региона. – В начале года принято оборачивать- ся назад, определяя вектор дальнейше- го движения, – продолжил Вадим Ген- надьевич. –Чтоже сделано в 2015 году? В Ельце реализованы три проекта ту- ристской инфраструктуры: построен спортивно-развлекательный центр, культурно-оздоровительный и авто- технический комплексы. В регионе увеличены территории кластеров. Те- перь в границу автотуристского кла- стера «Задонщина» включён весь рай- он, а «Елец» «прирос» землями Елец- кого и Становлянского муниципалите- тов. Вкладывая средства бюджетов различных уровней, администрации Липецкой области удалось разорвать замкнутый круг, когда туристы не при- езжали из-за отсутствия достойного сервиса, а объекты не строились из-за недостатка гостей. По словам начальника областного управления, в 2015 году у нас прошло свыше сотни событийных мероприя- тий. Несколько из них завоевали пре- стижные награды. В номинации «Луч- шее событие в области культуры» вто- рое место у фестиваля хоровых коллек- тивов и вокальных ансамблей «Казачья застава» (Елецкий район). Третье ме- сто в номинации «Лучшее событие в области гастрономического туризма» занял межрегиональный туристский событийный фестиваль «Русская за- кваска». В этой же номинации фести- валь «Раненбургское застолье» взял Гран-при как «Лучшее событие в обла- сти гастрономического туризма». Бла- годаря этим победам наши мероприя- тия вошли в «Национальный кален- дарь событий», теперь о них узнают на федеральном уровне. Среди ключевых задач на новый год Ва- дим Геннадьевич назвал установку ту- ристической навигации. 24 дорожных указателя поставили в конце прошлого года, но это только начало масштабной работы. Другим назревшим вопросом стала подготовка и продвижение видео- контента Липецкой области на между- народном уровне. – В регионе 1186 объектов туристиче- ского показа, 158 особо охраняемых природных территорий, 36 святых ис- точников, – подчеркнул Волков. – Всё перечисленное – только малая часть ту- ристической базыЛипецкого края. Нам есть что предлагать. Важно понять: ту- ризм – самостоятельная сфера эконо- мики, в сегменте которой мы обязаны научиться зарабатывать. Его можно ис- пользовать как инструмент для ста- бильного развития региона. На приме- ре Задонского района мы сегодня это увидели. Что тут добавить? Задонский район ту- ристическую «селекцию» прошёл, пе- режить бы болезни роста. Но тут уж на Бога надейся, а сам не плошай! . Мария ЗАВАЛИПИНА, Ольга БЕЛЯКОВА (фото) № 4 (386), 1 – 7 февраля 2016 г. В бывшем здании ткацкой фабрики теперь находится ресторан «БальмонтЪ»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz