Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

29 общество М Е Д И АФ О Р У М Накликать прибыль «Ситуация на рынке печатных СМИ», «Перспективы развития электронных медиа» – заявленные темы форума сами собой указывали на перемены, происходящие в информационном пространстве. Разобраться в них, а главное – адаптироваться – задача бли- жайшего времени для всех СМИ. Иначе – профессиональная смерть. – В последние годы доходы от рекламы значительно сократились, – отметила спикер самой многочисленной пло- щадки «Новая реальность в рекламе. Что ждёт рекламодатель и что можем предложить ему мы» Оксана Ачкасова. – Это падение продолжится и дальше, если не научимся зарабатывать новы- ми способами, которые уже освоили даже школьники. Надо взглянуть прав- де в глаза. Рекламодатели хотят и будут экономить. У бизнеса стало меньше де- нег, следовательно, и расходовать свои средства заказчики будут крайне рационально. Этим объясняется рост супермаркетов эконом-класса «всё по одной цене» и мегапопулярные распро- дажи. Традиционные способы продаж уже не работают. – Активно люди «клюют» только на скидки и подарки, – продолжила медиа- тренер. – Рекламодатели не исключе- ние. Они тоже становятся капризнее и требовательнее, ждут персонифициро- ванных предложений и новых, подчёр- киваю, новых идей. К сожалению, се- годня ни одно российское СМИ не под- строено под текущую экономическую ситуацию. Мы продолжаем продавать вчерашние рекламные приёмы, теряя время и деньги, в то время как подрост- ки, не выходя из дома, зарабатывают наши месячные бюджеты. По словам Оксаны Ивановны, схема продаж по принципу «узнал, увидел и купил» больше не работает. Процесс принятия решения клиентами значи- тельно усложнился. Во многом на это повлиял Интернет и социальные сети. Поэтому присутствие медиаресурса в сетях обязательно. Вопрос в том, в ка- ком виде и формате. Выложить раз в день новость и пару фотографий недо- статочно. СМИ должны иметь актив- ную страничку в социальных сетях. Основной сдвиг в восприятии контента состоит в переходе потребителей на клипповое мышление. – Теперь людям интересны короткие дайджесты, – отметила Ачкасова. – За- будьте время, когда мылегко восприни- мали большие тексты. Развёрнутые ста- тьи читают всё меньше людей. Запрос аудитории следующий: картинка – текст, картинка – текст. Нашей аудито- рии просто важно быть в курсе собы- тий. И это надо активно использовать в разработке рекламы. «10 лучших спо- собов провести выходные», «20 спосо- бов покупки недорого автомобиля», «5 самых популярных материалов за ме- сяц в нашей газете» – вот продающие форматы нашего времени. Ещё один тренд последних лет – попу- ляризация фаст-фуд-контента и эмо- ций, акцент в сторону мультимедийно- сти. Эксперт отметила повышенный интерес к смешным видео с животными и маленькими детьми. – Три минуты котиков собирают семь миллионов просмотров, – заявила Ок- сана Ачкасова. – Также огромной попу- лярностью пользуются ролики с разво- рачиванием киндер сюпризов. Для мам это видео – сорок шесть минут тиши- ны. На втором месте по смотрибельно- сти – видео, в котором люди проходят игры. Все хотят кусочек славы. Плох тот ребёнок, который не ведёт в Ютубе свой канал. Пресса не должна оставать- ся только в печатном виде, ей обяза- тельно нужен интернет-вариант. По мнениюмедиатренера, в разработке рекламной компании следует также об- ратить внимание на популярный в дан- ный момент вирусный маркетинг. – Если помните, в прошлом году все спо- рилио сине-чёрномибело-золотомпла- тье, –рассказалаАчкасова. –Рекламода- тели тут же откликнулись на этот потре- бительский запрос. Производитель игрушек предложил выбрать куклу в по- нравившемся платье. Поставщик косме- тики: «Ты этого достойна, хочешь в зо- Владимир Касютин: «За серьёзной информацией читатели обращаются к печатным СМИ» Ашот Джазоян: «Пусть героями ваших телерепортажей будут обычные люди, которые творят и созидают!» Оксана Ачкасова: «Развёрнутые статьи читают всё меньше людей. Запрос аудитории следующий: картинка – текст, картинка – текст» № 32 (414), 1 – 7 августа 2016 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz