Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)
11 главная тема Т У Р И З М – Когда-то в пригороде Парижа Марн- ла-Вале открыли Диснейленд. Со всего мира хлынул огромный поток тури- стов, да так, что и Эйфелева башня, и Лувр уступили американской досто- примечательности по количеству посе- щений. Ичто же сделали сообразитель- ные французы? Открыли свои нацио- нальные парки – «Астериск», «Футуру- скоп» и многие другие. Огромной популярностью пользуются «молоч- ные» парки. Помимо замечательного растительного дизайна, они предлага- ют клиентам увидеть коров на зелёных пастбищах, посмотреть, как делают сыр, масло, пекут хлеб. Любители креа- тива могут попробовать «живое» мо- локо, купив его в автомате! – Нам даны уникальные природные просторы – реки, луга, овраги, леса, – продолжает Владимир Борев. – Не- давно мы сняли панораму Масловки с квадрокоптера. Непередаваемая красо- та! Нужно при минимальной нагрузке на среду сделать максимум комфорта! Именно в этом секрет туристической притягательности местности. Сегодня люди так соскучились по есте- ственной природе, что агротуризм на- бирает небывалые темпы. Если всё рас- считать, то Липецкая область вполне может оказаться на гребне этой тури- стической волны. – В Масловке заложены основы музея французских сыров, – рассказывает Владимир Борев. –Подобного нет даже на родине продукта. Сейчас мы актив- но собираем экспонаты, а в октябре планируем его открыть. Как заметил Борев, сырная дипломатия работает лучше политической. Диалог с зарубежными коллегами давно запу- щен. Пусть он пока не привлёк крупных инвесторов, зато заинтересовал очень многих представителей малого и сред- него французского бизнеса. Вслед за сыроделами в Масловку готовы отпра- виться производители фуа-гра, колбас и паштетов. Сейчас идут переговоры, как всё обустроить на практике. – Скоро мы ждём французскую семью, которая специализируется на изготов- лении упаковок для сыров. Скажу от- кровенно, очень многие предпринима- тели готовы переехать в Масловку на постоянное место жительства. На ро- дине их пугает и политическая, и эко- номическая нестабильность, – под- черкнул сыродел. Поделился дальнейшими планами и партнёр Владимира Борева Александр Никитин. – Мы запускаем проект гастрономи- ческого парка «Масловка-ЧИЗ». Это пример агротуризма с его лучшими фишками. Парк будет очень разносто- ронним. Посетители увидят совре- менный деревенский быт. На террито- рии парка будут открыты Дом лесни- ка, Дом хлеба, Дом птицы, винокурня, сыродельня и, конечно, музей сыра, – рассказал Александр Никитин, – Для детей – контактный зоопарк, для любителей активного отдыха – мототрек. Предположительный еже- годный оборот – полтора миллиарда рублей. Будет создано семьдесят ра- бочих мест. В перспективе планируется построить красивую лодочную станцию на берегу реки и изысканный ресторан «Донская уха» на 400 мест. Пока же всё на стадии становления. Но уже сегодня еженедельно Маслов- ка принимает по 4-5 автобусов с тури- стами. – Мы приспособились к ритму, – гово- рит Владимир Борев.– Проводим часо- вую экскурсию, затем дегустацию сыр- ных деликатесов, остаётся время дляфо- тосессий и общения. Положительный опыт дали пресс-туры, которые тоже не- однократно заглядывали в данковскую сырную деревню. А приезжие москов- ские журналисты, побывавшие в селе Перехваль, настолько вдохновились её красотой, что подарили ко Дню города и районажителямчудесный документаль- ный фильм «Территория восторга». Участники форума увидели это кино. Данковский район действительно по- трясающе красив. Не только о хлебе насущном Выступление менед- жера туристиче- ского агентства «Теона-Тур» Елены Головачёвой заста- вило участников ос- мыслить все пробле- мы, тормозящие развитие туринду- стрии региона. Можно до бесконечно- сти хвалиться красотами земли. Но ни один турист не приедет и уж тем более не вернётся во второй раз в то место, где ему было неудобно и некомфортно. И в этом направлении Данкову ещё очень много предстоит сделать. Во-первых, крайне остро стоит проблема с гостини- цами. Людей просто негде размещать! Во-вторых, сеть общепита находится в зачаточном состоянии. О «сувенирке» и говорить не приходится. – Мы привозим группы по 50–70 чело- век, – рассказывает Елена Анатольев- на.– И каждый раз вынуждены пользо- ваться туалетом районной больницы. Ну куда это годится? Детские экскурсии в Данковский планетарий имеют огромную популярность. Это увлека- тельное и познавательное мероприя- тие, но раскрутить его на полную ка- тушку, опять же, невозможно из-за от- сутствия удобств. С питанием та же история. Лишь одно кафе гостеприим- но открывает свои двери для экскурси- онных групп, а если оно закрыто на спецобслуживание, всё, «коллапс». Альтернативы нет. С сувенирной про- дукцией всё тоже негладко. Её можно не? Заместитель начальника регионального управления инвестиций и международных связей Андрей Дементьев рассказал предпринимателям, что туриндустрия имеет огромные возможности для государственно- частного партнёрства № 32 (414), 1 – 7 августа 2016 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz