Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

20 экономика Т У Р И З М С овершенствовать сервис, повышать квалификацию персонала и активнее продвигаться – вот глав- ные задачи внутреннего туризма России. Решать их необходимо в кратчайшие сроки. Как именно – про- демонстрировали представители об- ластного управления культуры и искус- ства. В начале мероприятия начальник регионального управления Вадим Вол- ков презентовал туристическую карту достопримечательностей нашего края. По его словам, такие карты теперь поя- вятся во всех крупных гостиницах и отелях региона. – Липецк не случайно выбран площад- кой для «круглого стола», – заметил Николай Королёв, заместитель руково- дителя Федерального агентства по ту- ризму. – Подобные мероприятия Рос- туризм проводит только в регионах с высоким туристическим потенциалом. Ваша область по праву является одной из ведущих в сфере развития внутрен- него туризма в стране. Здесь в 2011 году стартовали пилотные проекты по раз- витию туристско-рекреационных кла- стеров «Елец» и «Задонщина». За пять лет работы в рамках федеральной целе- вой программы липчане накопили ин- тересный опыт, который теперь транс- лируется по всей России. Но дальней- шее развитие туризма сегодня невоз- можно без повышения качества туристических услуг. А оно в первую очередь зависит от подготовки профес- сионального персонала. В сфере обслу- живания кадры решают если не всё, то очень многое. Однако их квалифика- цию нельзя назвать высокой по ряду причин: отсутствие единой федераль- ной системы мониторинга и прогнози- рования потребностей в специалистах, отсутствие единой статистической базы данных по численности обучаю- щихся и выпускников учебных заведе- ний и комплексной системы оценки квалификации и аттестации персонала, низкий уровень кооперации между об- разовательными учреждениями и ра- ботодателями. Также остаются нере- шёнными проблемы, связанные с каче- ством подготовки и невостребованно- стью выпускников. К слову сказать, Липецкая область активно участвует в повышении квалификации персонала. В 2015 году она направила на обучение по проекту «Общенациональная систе- ма подготовки и повышения квалифи- кации специалистов в индустрии ту- ризма» семьдесят семь человек. В теку- щем году почти в два раза больше – свыше ста двадцати специалистов. Ещё одним подтверждением интенсив- ного развития индустрии гостеприим- ства нашего региона стал доклад заме- стителя главы администрации Ли- пецкойобласти АндреяКозодёрова . – В прошлом году в сфере туризма поя- вилось пятьсот но- вых рабочих мест, открыто восемнад- цать объектов тури- стической инфра- структуры, в тур- кластеры и особые экономические зоны туристско-рекреационного типа вошли одиннадцать резидентов, – при- вёл данные Андрей Викторович. – На базе Елецкого государственного уни- верситета имени Бунина создан учеб- но-тренинговый Центр туризма и го- степриимства, который готовит кадры для всей области. Но мы не останавли- ваемся, продолжая изучать и приме- нять все самые современные методики Встречать и принимать по уму Отдых на обочине – такое «горящее» предложение не должно поступать гостям Липецкой области. Об этом говорили участники «круглого стола» «Место и роль туризма в системе образования», организованного администрацией Липецкой области совместно с Федеральным агентством по туризму России Николай КОРОЛЁВ: «За пять лет работы в рамках федеральной целевой программы липчане накопили интересный опыт, который теперь транслируется по всей России» № 31 (413), 25 – 31 июля 2016 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz