Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2016 г. (г. Липецк)

24 общество В Е РА по поводу возникновения образа Варва- рына стенах тёпловского храма есть ещё одна история – личная. Тимофей Мяг- ков любил местную красавицу Варвару Тюфякину. Узнав, что её выдают за соро- капятилетнего соседа-однодворца, мо- лодой художник во всюмочь помчался в Тёплое – успел только к окончанию сва- дебного обряда, то есть опоздал. Его Варвара на стене храма предстояла в не совсем каноническом образе – со стран- ной короной на голове и без потира (со- суда для богослужения. – Прим. авт. ) в руке…Лет восемь назад началось восста- новление церкви тогдашним настояте- лем отцом Владиславом при поддержке местной общины. Мы с сыном собствен- норучно расчищали алтарь. Помогал восстанавливать храм и старейший мо- сковский монастырь – Богоявленский – в Китай-городе. Когда в самом начале реставрационных работ понадобились богослужебные книги, я обратился в столичный храм Троицы Живоначаль- ной, что неподалёку от школы, где рабо- таю. В нём служит правнук рязанского, вернее, касимовского, протоиерея Ана- толия Авдеевича Правдолюбова – ново- прославленного святого, отца троих сы- новей-новомученников. Он также помо- галприобустройственашейКосмодами- ановской церкви. И дём крестным ходом вокруг хра- ма. Знакомимся: из Москвы, из Москвы, из Подмосковья. Из мо- сквичек, что приезжают в Тёплое на лето, – Марина Афанасьевна Макаро- ва. Оказалось, что Тёплое – не только село, где полезно для здоровья прово- дить летние денёчки, это духовная ро- дина Марины Афанасьевны, здесь отец Владислав (бывший настоятель) её крестил в стенах ещё только-только возрождающейся к жизни церкви. –Исторически Россия была православ- ной, со своими особенностями, добро- той, милосердием. Ведь когда пришла революция, не все люди от Бога отказа- лись, и по домам служили, отпевали, крестили, венчали – вера в народе-то сохранялась. Так что нельзя никого укорять, что здесь мало прихожан – кто есть, и тем спасибо. Любой машине, чтобы разогнаться, нужно время. Вот и возрождение верыпроисходит немгно- венно, а постепенно. Александре Алексеевне Костыревой – восемьдесят. Она – из местных, тёплов- ских. Когда церковь закрывали, Алек- сандра только родилась. Из рассказов стариков помнит, что тот, кто сбрасы- вал колокола со звонницы, сам с коло- кольни насмерть и свалился. Аиз храма затем сделали зернохранилище. – Я сюда на работу всю молодость про- ходила – лопатила здесь, – вздыхает баба Шура. – Церква много лет краси- вая стояла, в росписях. Мы, бывало, ло- паты побросаем – сидим, молимся. И ведь не боялись никого! Быть может, за это сегодня и получила такую благо- дать… Тут такая история: когда церкву закрывали, с колокольни сбрасывали всё – и колокола, и иконы, и утварь вся- кую. А один наш мужичок сумел как-то сберечь большой образ Божьей Мате- ри – Иверской. И вот – это всё при со- ветской власти было – совсем нас жара и жажда замучила, ни капельки за дол- гое время с неба не упало, солнце весь урожай поспалило. Тогда мужик вынес икону, всё село перед ней помолилось – и дождь пошёл! О, какое чудо! А ны- нешний народ из церкви поуходил – я вот в воскресенье одна на службе стоя- ла. И чего ждут?! Раньше село делилось на слободы – да они и остались, правда, только в народе – сейчас же кругом одни улицы. Так вот, была у нас Борьба, Кривка. Я жила на Самолазовской сло- боде, а неподалёку от нас – батюшка Романовский, которого ты ищешь. Только ни я, никто другой о нём и не помнит ничего. – К сожалению, память о священниках Романовских из села ушла, – сокруша- Крестный ход. В 1937 году за проведение подобного хода арестовали отца Митрофана Романовского № 30 (412), 18 – 24 июля 2016 г. Исповедует настоятель Космодамиановского храма иерей Дмитрий (Руснак) Александра Костырева и Марина Макарова

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz