Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)
43 культура Н А С Л Е Д И Е евна. – А потом привыкли, сумели понять и принять идеюкомпозитора. Так проект и пошёл. Когда ты встаёшь и ложишься с му- зыкой, когда ты с ней проживаешь какую- то часть своей жизни и она становится ча- стью тебя, тогда всё складывается. Тем бо- лее что наше поколение выросло на лите- ратуре Шолохова, нам всё понятно. А вот молодёжи приходится многое объяснять. Мы даже подумываем на программках на- писать либретто, чтобы та часть публики, которая с произведением не знакома, мог- ла понять всё происходящее на сцене. Беда нашего времени – отсутствие интереса к чтению. Будем рады, если после нашего спектакля кто-нибудь запишется в библи- отеку или зайдёт в Интернет и прочитает великий «Тихий Дон». Большое искусство потому и большое, что выполняет ещё и просветительскую, об- разовательную, воспитующую миссию. И заставляет взглянуть вглубь себя, понять кто ты такой, какого роду-племени. Так, Наталья Гребень – исполнительница роли Дарьи, жены брата Григория Меле- хова Петра, – узнала о своих казачьих корнях, только когда попала во взрослый ансамбль. Наташа в «Казаках» с шести лет, танцевала в студии, а с 2010 года – в основном составе. Оказалось, что Гре- бень – казачья фамилия. Её предки по отцу родом из Ставрополя, после револю- ции эмигрировали в Маньчжурию, осели в Харбине. Потом вернулись на родину и оказались в Центральной России. Наташа родилась уже в Липецке. – Мы в семье очень мало знаем о своих предках. И сейчас мне хочется получить как можно больше информации о них. Особенно после того, как соприкоснулась с таким глубоким материалом, как «Ти- хий Дон». Мы с Дарьей очень похожи по характеру, обе легко относимся к жизни. Поэтому вживаться в роль несложно – мне всё понятно. – Мне кажется, что сегодня просто необ- ходимо услышать голос Шолохова, вчиты- ваться в его роман, вникать в суть его про- изведений. И в первую очередь, чтобы не допустить, так, сказать, повторения прой- денного, – считает Леонид Петрович Ми- лованов. – К сожалению, ситуация в Ма- лороссии не прибавляет нам оптимизма. Мне очень хотелось показать со сцены, на- сколько разрушительна ненависть, губи- тельна война, когда брат идёт на брата. Го- товясь к постановке, я не только перечиты- вал роман, но и знакомился с изданными воспоминаниями односельчан Шолохова, которые помогали писателю собирать ма- териал. Апотоммне подарили уникальный экземпляр «Тихого Дона», не подвергав- шийся цензуре и редактированию, – автор- ская рукопись, которую Михаил Алексан- дрович готовил в печать, была найдена и издана благодаря усилиямВладимира Вла- димировича Путина (в те годы премьер- министра России) и Виктора Степанови- ча Черномырдина. Шолохов писал ведь не только о переломных моментах в истории нашей страны и казачества, он писал о лю- дях. Вот и мы делаем спектакль о Родине, о людях и для людей. Искусство нас многому учит. Главное – хотеть учиться… . Евгения ИОНОВА, Ольга БЕЛЯКОВА (фото) -Я люблю проекты, начатые «с нуля», когда ты не связан никакими условностями и рамками. Такая работа позволяет избежать штампов. Сегодня, к сожалению, времена чеховских героев прошли – просто наступила иная жизнь с другими ритмами. Наши дети с младенчества попадают в мир быстро меняющихся красивых телевизионных картинок. Людям сегодня нужно захватывающее зрелище. Вот мы и попытались найти к их сердцам дорогу. Конечно, главным локомотивом проекта является Леонид Милованов, который рискнул поставить собственными силами эпохальное произведение Шолохова. Для меня «Тихий Дон» – это библия казачества. Главная драматургия как романа, так и нашего спектакля в том, что человек, родившийся в одной системе, не может сразу найти себя в другой. У нас сложилась очень хорошая команда. «Казаки» работали со мной, как спецназ, быстро и грамотно выполняя все мои режиссёрские задумки. Так получилось, что «Донская легенда» – это ещё и мой поклон ушедшему в мир иной другу детства, композитору Евгению Лапейко. Я поставил всю его музыку. И финальная точка оказалась одной из самых ярких. Георгий Анатольевич КОВТУН , заслуженный деятель искусств Российской Федерации, режиссёр спектакля: Война – она и в танцах война, требующая напряжения всех сил человеческих № 2 (332), 19 – 25 января 2015 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz