Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)
23 экономика И Н Т Е Р К О Н ТА К Т лять свою продукцию. Скажу сразу: разнообразная техника на базе хорошо знакомых монголам «УАЗиков» вызва- ла большой интерес. В личном пользо- вании у монголов осталось много таких машин, они их ценят за проходимость, неприхотливость, выносливость и ре- монтопригодность. В стране работают сервисные центры. Мы нашли партнё- ров, готовых помочь навести мосты с липецкими машиностроителями. Обе- щал поддержать эти контакты и реали- зацию взаимных поставок почётный представитель ТПП РФ в Монголии Валерий Кислов. Липецкие строительные компании тоже хорошо понимают, насколько стремительно развивается наш восточ- ный сосед. Вообще рынок Монголии обширен, страна очень большая и гото- ва покупать практически всё, включая металл, стройматериалы и продукты питания. Аграрии Липецкой области могут организовать поставки своей продукции через налаженные торговые связи. Например, через бурятскуюком- панию «Титан», которая снабжает Монголию продукцией пищевой и пе- рерабатывающей промышленности из самых разных регионов России. Она уже экспортирует белгородский сахар. Так, почему бы нашим сахарным заво- дам не использовать такую возмож- ность? Тем более страна готова поку- пать практически весь набор продуктов – от хлеба до конфет. – А насколько сегодня легко проникнуть на монгольский рынок, ведь за последние десятилетия он был практически потерян для нас? Не напоминают ли попытки вер- нуть былые позиции поговорку: что име- ем, не храним, потерявши, плачем? – Действительно, входить в Монголию со своими това- рами сейчас весьма не про- сто. С начала двухтысячных для нас этот рынок в значи- тельной степени оказался упущен вместе с открываю- щимися большими возмож- ностями. А в это время Ки- тай наоборот высокими темпами укреплял своё вли- яние и расширял своё при- сутствие. Очень активно себя ведёт и Южная Корея по продвижению своих то- варов. Например, увидеть российские грузовики или автобусы в Монголии уже сложно. Их заменила китайская и ко- рейская техника. Китайцы активно дают торговые кредиты на закупку сво- их товаров. Монголия привлекает сво- ими богатыми природными ресурсами и устойчивым рынком сбыта компании из Европы и США. Правительство Монголии стремится создать привлекательный инвестици- онный климат, поддерживает малое и среднее предпринимательство. Перед нами выступал министр промышлен- ности Монголии, который призывал активно развивать бизнес, приходить в страну с инвестициями и проектами. Весь мир покупает овечьюшерсть и из- делия из кашемира производства из- вестной швейной фабрики «Гоби». Страна занимает ведущее место по до- быче угля. Так что возможностей для развития торговых отношений хватает. – А сохранились ли на прежнем друже- ском уровне отношения между нашими народами? – Конечно, основа для развития со- трудничества пока остаётся и на уровне человеческих отношений. Удивитель- но, но монголы прохладно относятся к китайцам и корейцам и очень тепло – к русским. Среднее и старшее поколение хорошо знает наш язык, традиции и историю. Молодёжь уже изучает анг- лийский. Но не всё потеряно. Это пони- маешь сразу, как только оказываешься в Улан-Баторе, который стремительно хорошеет, превращаясь в одну из миро- вых столиц. Здесь причудливо сосед- ствуют возведённые советскими строи- телями панельные многоэтажки и са- мые современные небоскрёбы, кото- рые растут буквально на глазах благодаря китайцам. В городе развита сфера обслуживания, замечательные, гостиницы, кафе и рестораны. Важно отметить, что в преддверии Дня Победы на улицах повсеместно висели транспарантыи плакаты, которые были посвящены знаменательной дате. В стране гордятся тем, что с первых дней войны Монгольская Народная Респу- блика выступила на стороне Советского Союза. Страна передала советской ар- мии огромное число лошадей, мяса и шерсти. На деньги, собранные вМонго- лии, строились танки и самолёты. Зна- чительно были увеличены вооружён- ные силы, что стало дополнительным сдерживающимфакторомпротив япон- ской Квантунской армии. Монгольские солдаты участвовали в обороне Мо- сквы и других крупных сражениях Ве- ликой Отечественной войны. Они и их предки не изменили своих убеждений – считают 9Мая великимпраздникомпо- беды над фашизмом. – Как вы оцениваете перспективы даль- нейшего сотрудничества? – Теперь на местный рынок нам нужно заходить агрессивно, используя гиб- кую ценовую политику, предоставляя преференции на начальном этапе. Это подразумевает существенные затраты для продвижения продукции, реклам- ных кампаний. Но я уверен, что из- держки в будущем окупятся. Те же ли- пецкие коммунальные машины будут пользоваться спросом, если найти местного партнёра и выставить на его площадке весь ассортимент выпускае- мой у нас техники. Конечно, поддержка должна быть и на межправительственном уровне. Пока она касается в большей мере монголь- ской стороны. В стране создана свобод- ная зона для торговли, в которую мест- ные бизнесмены могут хранить нашу продукцию на условиях временного ввоза без оплаты пошлины. Для росси- ян введён безвизовый режим. Будем надеяться, что последуют другие важ- ные шаги. По мнению участников фо- рума, сотрудничество с нашей страной необходимо развивать, и не только с приграничными регионами, но и обла- стями ЦФО. Сегодня для этого ещё остаются возможности, которыми нуж- но как можно быстрее воспользовать- ся. Времени, чтобы восстановить бы- лые позиции на рынке, остаётся всё меньше. . Игорь СИЗОВ. Фото из архива Липецкой ТПП № 19 (349), 11 – 17 мая 2015 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz