Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)

20 С В О Ё Д Е Л О экономика № 19 (349), 11 – 17 мая 2015 г. учился, что-то брал на заметку. В своём бизнесе Игорь Верейкин разбирается досконально. – У меня не огромный завод, а малое предприятие, – рассуждает он. – Сегод- ня всё идёт нормально, а завтра какой- то сбой, например, сотрудник заболел. Сроки договора выполнять надо. Тог- да переодеваюсь и – к станку. А если я не буду всё знать и во всё вникать, даже в незначительную мелочь, то с подчи- нённых какой спрос? Порой, чтобы до- вести до ума заказ, по нескольку раз всё корректировать приходится. Я работаю в родном городе. Меня здесь все знают. Поэтому к качеству отношусь серьёзно. Не один год мы на рынке, и могу с гор- достью сказать, что не припомню слу- чая, чтобы люди приходили жаловать- ся на нашу продукцию. Застывшее кружево Очередным направлением бизнеса не- сколько лет назад стала ковка. И, конеч- но, первым освоил её сам директор. –Началось всё с того, что люди, покупа- ющие у нас заборы, стали спрашивать: а есть ли к ним калитки? – рассказывает Игорь Верейкин. – Задумались. А ведь действительно пробел. Потихоньку ку- пили гибочное оборудование, устано- вили горн. По крупицам собирали зна- ния о тонкостях ковки. Свою первую калитку помню до сих пор. Иногда про- езжаю мимо дома, где она установлена, обязательно посмотрю. На месте до сих пор. Сейчас мы уже не только калитки, но и ворота раздвижные, распашные, какие угодно изготавливаем. Главный наш покупатель – обычные люди, кото- рые взялись за строительство или бла- гоустройство своих усадеб. Много за- казов получаем от москвичей. Причём рекламы не даём. Работает самое на- дёжное сарафанное радио. Многие об- ращаются со своими готовыми эскиза- ми. Это даже проще, нашим кузнецам остаётся только перенести их с бумаги в жизнь. Иногда приходится самим раз- рабатывать проекты. Тут уже дизайнер- ская мысль нужна. Так что вроде и свя- заны мы со строительной отраслью, в которой свои чёткие твёрдые законы и требования, а без творчества не обой- тись. Весь основной сезон работа у Верей- кина кипит. Заказов много, надо всё успеть. Штат доходит до двадцати пяти человек. Но и зимой нельзя высококва- лифицированных специалистов распу- скать? Иначе где их потом искать? До- говариваются, берут заказы на зиму. Потихоньку делают. Даже выгоднее получается. Поставщики сырья в меж- сезонье цены скидывают. Ассортимент продукции компании «Ве- кофф» насчитывает почти сорок наиме- нований. Даже самый капризный кли- ент найдёт что-то по душе. Мне, напри- мер, очень приглянулись декоративные садовые фигуры и каминный портал. Цены адекватны и гораздо ниже мага- зинных. Нынешний экономический кризис, по словам Игоря Верейкина, ударил по бизнесу серьёзно. Продажи снизились из-за того, что цены пришлось поднять. А что делать остаётся? Все комплектую- щие подорожали в разы, «векоффские» товары всего на пять процентов. Но по- купатели и на это сразу среагировали. – Я уже не первый кризис переживаю, – рассуждает бизнесмен. – Мне кажется, в 2008-м полегче было. Но у меня ника- ких путей к отступлению нет. От своего дела никуда не денусь. Подтянем поту- же пояса и будем дальше работать. Бла- го, у нас сложились хорошие отноше- ния с районной администрацией. По- могают госзаказы. К 70-летию Победы мы к городскому мемориалу Славы ко- ваные фонари делали. Нашей же плит- кой вымощена прилегающая к нему территория. Благоустраивали мемори- ал и в селе Баловнево, где расположена знаменитая усадьба Муромцевых. Уча- ствовали в реконструкции ограждений воинских захоронений. Практически во всех парках и скверах установлены ла- вочки нашего производства. Мне, если честно, это и приятно, и почётно. По- этому я всегда откликаюсь на призыв что-то сделать для города или района. Бизнес Игоря Николаевича Верейки- на заслужил признание не только зем- ляков. В этом году компания «Векофф» заняла второе место в областном кон- курсе «Лидер малого и среднего бизне- са» в номинации «производство». Но директор говорит, что почивать на лав- рах некогда. Работа ждёт… . Ольга ГОЛОВИНА, Павел ОСТРЯКОВ (фото) Ко Дню Победы компания «Векофф» украсила данковский мемориал Славы красивыми коваными фонарями и замечательными лавочками для отдыха

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz