Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)
18 С В О Ё Д Е Л О экономика пробыл дома. В разгар 90-х, как говори- лось в одном известном фильме тех лет, надо было ехать в Москву. Так он и по- ступил. Два года пытал счастье в сто- лице, а потом решил, что хватит с него скитаний по чужим городам и весям – пора домой, налаживать свой быт. Устроился на Лебедянский эксперимен- тальный завод оператором. С техникой Игорь Верейкин дружил всегда, так что работа у него ладилась. Но даже непло- хой по тем меркам зарплаты не хвата- ло. Однажды сидели они с товарищем, «говорили за сложные времена» и на- щупывали способы выживания. Труд- но сказать, кому первому тогда при- шла идея делать тротуарную плитку. Игорь Николаевич рассчитался с рабо- ты и окунулся в бизнес. Подстёгивало и то, что конкурентов в этой отрасли осо- бо не было, а перспективы открывались заманчивые. Кстати, время показало: новички не прогадали. Тротуарная плитка очень даже расхо- жий товар. По красоте она намного пре- восходит обычный серый невзрачный асфальт. Плитка удобна и проста в экс- плуатации, поэтому всё больше людей выбирают именно её. – Начали с элементарного, – вспомина- ет предприниматель. – Купили обыч- ную бетономешалку и несколько форм для заливки. Разместили свой «цех» на пустыре по соседству с моим домом и взялись за дело. Мешали-заливали- отправляли на вибростол – вынимали плитку. Как и следовало ожидать, ка- чество продукции было ниже средне- го. Сейчас даже вспомнить страшно, сколько мы бились, мучились, экспе- риментировали. И литературу штуди- ровали, и всех специалистов, имевших отношение к стройке, выспрашивали: как сделать качественную плитку. Ню- ансов в этом деле, впрочем, как и в лю- бом ином производстве, множество. Попался случайно (человеческий фак- тор никто не отменял) в бетоне какой- нибудь минерал и всё – пиши пропало. Песок кварцевый тоже чистейший дол- жен быть. Иначе вся партия плитки бу- дет испорчена. А её уже никак не пере- делать, не исправить. И убытки тебе ни- кто не возместит. Так что пока научи- лись, много воды да и плитки «утекло». Когда свели дебет с кредитом, поняли: первый сезон отработали в ноль. Обра- довались, что хоть не в минус. Мрамор из бетона Когда качество плитки было доведено до ума, спрос на неё вырос. Решили рас- ширяться. К этому времени сложились и прочные деловые связи. Были заключе- ны договоры с поставщиками цемента, песка, бетона и прочих составляющих. К слову, вот уже более десяти лет компа- нияИгоряВерейкина работает с самыми лучшими отечественными производите- лями стройматериалов. Новым направ- лением деятельности стало производ- ство декоративных бетонных заборов. И этот выбор был удачным. Популяр- ность подобным ограждениям обеспе- чена. Причина проста – оптимальное соотношение трёх главных факторов – цены, качества и внешнего вида. – Из Интернета узнали, что хоро- шие фирмы есть в Нижнем Новгоро- де, – рассказывает Игорь Николаевич. – Взял с собой самого толкового со- трудника и поехали перенимать опыт. Учились всем премудростям и техно- логическим тонкостям. Вроде стало по- лучаться, но никак не могли подобрать оптимальный краситель. Перепробова- ли все отечественные, итальянские, ки- тайские, в итоге остановились на чеш- ских. Пользуемся ими и сегодня. Кста- ти, именно цвет, вернее, выцветание – главная проблема искусственных ограждений. Я честно предупреждаю своих покупателей: за год забор станет на один тон светлее. И всё-таки этот вид ограждений – заме- чательное изобретение: надёжный, не подвержен коррозии, выветриванию. При этом – эстетичный. –Ямного ездил по стране имогу конста- № 19 (349), 11 – 17 мая 2015 г. Данковчане предпочитают «векоффские» заборы В ассортименте фирмы почти сорок наименований продукции
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz