Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)
39 культура Ф Е С Т И В А Л Ь № 18 (348), 4 – 10 мая 2015 г. Ларисы Абисаловны, мы уединились с ней в гримёрной и побеседовали о По- беде, опере, воспитании и правильной акустике помещений. – Миссия Московского Пасхального фе- стиваля включает в себя такие социаль- ные приоритеты, как благотворитель- ность, образование и просветительство. В канун празднования 70-летия Великой Победы в репертуар вашего коллектива вошли песни военных лет, которые стар- шие поколения помнят и поют. Преследу- ете ли вы, таким образом, просве- тительские цели, ведь наши дети, к сожалению, практически не зна- ют этот пласт отечественной музы- кальной традиции? – Эти произведения – неотъем- лемая часть богатейшего куль- турного наследия России, – убеждена Лариса Абисаловна. – «Катюша», «Синий платочек» или «В землянке» родились в очень непростое для нашей стра- ны время, все они написаны на особом патриотическом подъё- ме, с непередаваемым чувством. Меня, как человека, воспитан- ного на песнях военных лет, изу- мляет, насколько они актуализи- ровались именно сегодня. Я рада, что бессмертное фронто- вое наследие зазвучало вновь и люди так живо отзываются на него. Сейчас нелёгкая пора в судьбе го- сударства, и такие песни самым непо- средственным образом влияют на па- триотическое самосознание народа. Часто замечаю: в какой-то момент на концерте зал начинает подпевать, в том числе –молодёжь и дети. Люди как буд- то припадают к живительному и чисто- му роднику. Когда мы составляли про- грамму для нынешнего «Пасхального фестиваля», очень хотелось показать, как чувствуют военный репертуар оперные певцы, причём – молодые. Ре- бята из нашего коллектива занимаются академическим вокалом, но и песенная форма даётся им замечательно. Они поют с удовольствием. И материал от- того звучит не просто красиво, но и до- ходчиво. Приятно слышать комплименты зрите- лей, они испытывают настоящую гор- дость за страну, за её историю и за лю- дей, подаривших нам Великую Победу. Когда я играю «Эх, дороги» Анатолия Новикова на стихи Льва Ошанина, ком подкатывается к горлу. А тенор Илья Селиванов, который исполняет эту пес- ню с огромной отдачей, признался, что иногда еле-еле справляется с эмоция- ми. Великая песня. Хочется надеяться, что в среде композиторов и поэтов на- ступит момент какого-то подъёма и по- добные мощные вещи снова начнут по- рождаться. – В советскую эпоху искусство и культура зиждились на могучем идеологическом базисе. Что сегодня способно заменить его пошатнувшиеся сваи? – Моё глубочайшее убеждение в том, что русская культурная традиция есть совокупность всего лучшего в мире. Верховенство русского искусства при- знавалось всеми и во все века. Люди ча- сто приходят в Мариинский театр с не- которым предубеждением – возможно, поддаваясь на чьи-то предвзятые суж- дения. Однако, окунаясь в волшебный мир русской оперы, человек покидает театр преобразившимся. Истинное ис- кусство можно воспринимать только душой, именно она откликается на всё прекрасное. С другой стороны, музы- кантам, которые любят свою страну и хотят в ней жить, не мешало бы нести свою любовь слушателям. Так я воспи- тываю своих учеников. К тому же мы обладаем богатейшим наследством, именуемым русской классикой. Нау- чись играть и петь своё, и ты будешь востребован по всему свету! В Европе, Америке, Японии – кругом любители оперы испытывают колоссальный ин- терес к музыке Чайковского, Рахмани- нова, Глинки или Римского-Корсакова. Кстати, в Елец мы приехали из Монте- Карло, где выступали буквально пару дней назад. Вы не представляете, как публика реагирует на русскую музыку, как они аплодируют, как восхищаются! А завтра рано утром я вылетаю в Ита- лию, где также будет звучать нетленная отечественная классика. Одним сло- вом, если ты родился в своей стране и Илья Селиванов и Ольга Пудова Елизавета Захарова
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz