Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)

20 экономика С В О Ё Д Е Л О стиль». Над названием долго не дума- ли. Хотели, чтобы в нашем заведении лебедянцы и гости города кушали те блюда, к которым с детства привыкли. Один только нюанс – всё должно быть чуть вкуснее, чем дома. Меню рассчи- тывали сделать разнообразным, но ос- новной акцент – на традиционные рус- ские блюда. Для бизнес-ланчей откры- ли небольшое, всего на восемь столи- ков, кафе «Лебедь». Посетителей было много. Быстро сло- жился круг постоянных клиентов. И хотя конкуренции особой не испыты- вали, Юрий Николаевич прекрасно по- нимал: главное в его деле – удержать людей, сделать так, чтобы им вновь и вновь хотелось возвращаться. Об этом же думали и братья Дик и Мак Макдоналды в 1940 году, когда ос- новывали свою всемирно известную сеть. Они первыми сформулировали идею быстрого питания. И за полве- ка завоевали почти весь мир. В нача- ле 90-х первый Макдональдс появил- ся в России. Сегодня армия поклонни- ков биг-маков редеет. Американская сеть терпит серьёзную и вполне объек- тивную критику. Ведь давно доказано, что среди ингредиентов полно химиче- ских пищевых добавок – стабилизато- ров, консервантов и различных краси- телей. Время Макдональдса, как счита- ют эксперты, ушло. Возможно, совсем скоро серьёзную конкуренцию аме- риканскому фаст-футу на отечествен- ном рынке составит российский аналог «Едим дома», который придумали бра- тья Никита Михалков и Андрон Кон- чаловский. Но, как признался лебедя- нец Юрий Матвеев, он не хочет, чтобы его заведение относилось к категории фаст-фут, а успеху Макдональдса он ни разу не завидовал. Когда в Москве вы- страивались длинные многочасовые очереди за картофелем фри, в его «Рус- ском стиле» люди кушали и нахвалива- лижареную, тушёнуюи варёнуюкарто- шечку, выращеннуюбез всяких ускори- телей роста, пестицидов и нитратов и приготовленную без новомодных аро- матизаторов и усилителей вкуса. – Открывать кафе в родном городе – дело крайне ответственное, – считает предприниматель. – Здесь знают тебя, твою семью и родителей. Поэтому надо было не ударить в грязь лицом. Мы и старались. Не всё получалось гладко. Но, повторюсь, нам очень повезло со временем. Тогда можно было ошибать- ся и экспериментировать. Сейчас ошиб- ки в бизнесе обходятся очень дорого. И многое зависит от позиции родственни- ков. Я вряд ли добился бы успеха, если бы не помощь жены. В 2001 году у нас родилась третья дочь, Александра. Ког- да она немного подросла, Галина вклю- чилась в семейное дело. Персонал, меню, все проблемы кухни легли на неё. И как-то всё сразу наладилось, зарабо- тало. Главное было – создать слажен- ную команду единомышленников и профессионалов. Много сил уходит на обучение и воспитание молодежи. При- годились навыки педагога, ее требова- тельность и жизненный опыт. Успех дела – в еде Меню в «Русском стиле» создавали на основе книги рецептов, изданной аж в 1982 году. В то время над ней работал огромный коллектив научно-исследо- вательского института питания РАМН. До наших дней ничего лучше этой кни- ги не издавалось, хотя Интернет пе- стрит и зазывает разнообразием блюд (почти все они взяты именно из этой книги). На банкеты, свадьбы, которые в «Русском стиле» проводят довольно часто, готовят самые изысканные, цар- ские блюда – запечённых осетров и мо- лочных поросят. – К счастью, в провинции ещё есть воз- можность готовить из натуральных продуктов, – утверждает Юрий Нико- лаевич. – Жители мегаполисов избало- ваны различными заморскими яства- ми, для них обычный русский холодец – уже экзотика. Поэтому, когда они ока- зываются у нас, с удовольствием зака- зывают и щи, и жаркое в горшочках. В начале своего пути мы закупали мясо на городском рынке. Но нужды посте- пенно росли. Сейчас активно сотрудни- чаем с местными поставщиками, среди которых много фермеров. Да и осталь- ные продукты стараемся приобретать у местного населения. Как говорится, с бабушкиного огорода всё гораздо вкус- № 18 (348), 4 – 10 мая 2015 г. Успех дела – вкусная еда Пирожки с пылу с жару

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz