Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)

19 экономика С В О Ё Д Е Л О или, в крайнем случае, на московский Черкизовский рынок. За что и полу- чили в народе прозвище челноков. Вся тогдашняя мода – от турецких свитеров до «марсов» и «сникерсов» умещалась в полосатых челночных сумках. Юрий Николаевич Матвеев ушёл в предпринимательство в 1992 году. Де- ловую жилку в себе он всегда чувство- вал. Но, может, и не рискнул бы, если бы жизнь не заставила. Окончив воен- но-космическую академию имени Мо- жайского, он получил распределение на Байконур. Тринадцать лет служил на космодроме. Там же познакомился со своей будущей женой Галиной Гри- горьевной. Она из военной семьи, по- рядок гарнизоннойжизни с детства вы- учила. У мужа тогда по десять-двенад- цать нарядов в месяц бывало… А потом наступили 90-е. Для кого-то смутные, для кого-то роковые, а для кого-то долгожданные. Юрию Матвее- ву, как и тысячам других военнослужа- щих, пришлось уйти из армии. Вместе с семьёй вернулся к родителям, в Лебе- дянь. Жена – учитель русского языка и литературы с высшей категорией смог- ла устроиться только в начальнуюшко- лу на окраине города, а сам он долгое время оставался вообще без работы. – Мы подумали да и решили попро- бовать себя в торговле, – вспоминает Юрий Николаевич. – Тогда почти все с этого начинали. Шоколадки, сигаре- ты, жвачки с лотка на рынке продава- ли. Потом скооперировались с другом и поставили несколько палаток в го- роде. Это были, пожалуй, самые при- быльные времена. И как на всё сил хва- тало? Два раза в неделю в Москву при- ходилось ездить за товаром, самому загружать-разгружать, а порой и тор- говать. Когда финансовое положение более-менее выровнялось, захотелось чего-то большего, в чём можно было бы реализоваться. Однажды к Юрию Николаевичу обра- тились представители районной адми- нистрации с предложением: попробуй- те себя в сфере общественного питания. Ниша – абсолютно свободная. Совет- ский общепит развалился, не осталось ни одного ресторана, кафе, закусочной, где можно было бы перекусить. В Лебе- дяни на то время работал один коммер- ческий ресторан, и столики в нём рас- писывались на неделю вперёд. Место под кафе выбрали самое удачное – ры- ночная площадь города, по соседству со знаменитыми лебедянскими Торговы- ми рядами иНово-Казанским собором. Вначале Юрий Николаевич запустил детское кафе-мороженое. Неизвестно, у кого тогда было больше радости: у ма- лышей, которые с удовольствием упле- тали вкусное лакомство, или у взрос- лых, получивших возможность поси- деть со своими чадами в уютной обста- новке. Но через полгода посетители запроси- ли большего. Им хотелось не только де- серта, но и основных блюд. К сожале- нию, возможности обустроить полно- ценную кухню в детском кафе не было. Пришлось строить веранду, чтобы все желающие могли поместиться, а заод- но искать дополнительное помещение для приготовления пищи. Недалеко простаивало здание бывшего рестора- на «Лебедь». Просторный обеденный зал разобрали под магазинчики и па- вильончики, а сама кухня осталась не у дел. – Вот уже двадцать лет прошло с мо- мента открытия кафе, а я всё время что-то строю и реконструирую, – шу- титЮрийНиколаевич. – Когда взялись за «Лебедя», надо было помещение в порядок привести, закупить новое обо- рудование и как следует отремонти- ровать старое. Дел – невпроворот. Но как-то всё получилось. Кафе-мороже- ное переформатировали в «Русский № 18 (348), 4 – 10 мая 2015 г. Кафе «Русский стиль» и «Лебедь» – любимые места отдыха лебедянцев Работы Александра Рябошапки стали изюминкой «Русского стиля» Юрий МАТВЕЕВ: Открывать кафе в родном городе – дело крайне ответственное. Здесь знают тебя, твою семью и родителей. Поэтому надо было не ударить в грязь лицом. Мы и старались

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz