Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)
15 главная тема К У Р С прописался всерьёз и надолго. США го- товы задушить нашу экономику санкци- ями? Руководство американской PPG Industries, которая намерена построить в особой экономической зоне лакокра- сочный завод почти за два миллиарда рублей, так не считает. Была небольшая пауза в два месяца после введения санк- ций, но потом американцы нашли схему для реализации проекта. Ещё с двумя американскими компаниями ведутся переговоры. Украинскую компанию «Техно» тоже не смущает охлаждение отношений между нашими странами, они переносят про- изводство клеточного оборудования для птицеводства, уникальные техноло- гии и инвестиции в Россию. Подняли украинцы своё предприятие в рекорд- ные сроки. Вмае прошлого года получи- ли разрешение на строительство, в ян- варе – запустили производство. Потре- бители продукции находятся в Герма- нии и других странах. Вот это продуманная стратегия – зайти в Евро- пу с Украины через Липецк в роли заво- евателей рынков, а не просится в неё на правах бедных родственников. Правда, с начала прошлогодних событий в Неза- лежной представители компании про- сят называть её не украинской, а между- народной. Так же позитивно настроены китайские, европейские, американские и японские компании. Кстати, руководители ООО «Йокохама Р.П.З.» со свойственной японцам насто- роженностью долго изучали ситуацию в России и, мягко говоря, побаивались за- ходить в нашу страну. Опыт других ин- весторов не обещал ничего хорошего – сроки строительства, стоимость реали- зации проектов были высокими. Но одно дело общероссийские реалии, со- всем другое – липецкие. Маленький эпизод заставил японцев пересмотреть свои представления о том, как у нас по- могают развиваться бизнесу. Парал- лельно забору особой экономической зоны идёт железнодорожная ветка и ав- томобильная дорога. Места между ними очень мало. Поэтому энергетики реши- ли пустить линии коммуникаций по эстакаде над землёй. Один из японских инженеров, увидев это революционное для нашей страны сооружение, забрался внутрь его и не выходил несколько ча- сов, пока гостеприимные хозяева не по- просили японца выбраться наружу. Изу- млённый специалист потом долго объ- яснял, что не ожидал встретить такое современное решение в России. И пред- чувствия не обманули осторожных японцев. Йокохама пришла в ОЭЗ «Ли- пецк» с проектом на 17 миллиардов ру- блей инвестиций и выпуском 1, 7 мил- лиона покрышек. Через четыре месяца после пуска японцы срочно подправили цифры в проекте в сторону увеличения, но и этого оказалось недостаточно, что- бы заполнить рынок. Пока останови- лись на следующих цифрах: 50 милли- ардов рублей инвестиций и выпуск пяти миллионов шин. Они разлетаются, как горячие пирожки. А дополнительное конкурентное преимущество – под бо- ком: здесь же, в зоне, работает бельгий- ская компания «Бекарт-Липецк», кото- рая поставляет на Йокохаму, пожалуй, лучший металлокорд и бортовую про- волоку, и немецкая компания «ЛАНК- СЕСС Липецк» – специальные «зелё- ные» компоненты и технологические детали для изготовления автомобиль- ных шин. Интересна и история прихода шведско- швейцарской компании ООО «АББ Электрооборудование». Было время, и здесь тоже сомневались, что в России за год можно построить завод. Успех про- екта так вдохновил менеджмент компа- нии, что он готов дать карт-бланш на возведение ещё восьми предприятий. Таким образом, в ОЭЗ может появиться целый кластер электротехнического оборудования. В этом году предстоит обустроить сетя- ми и дорогами триста гектаров земли, так как на выделенных участках уже на- ходятся резиденты. Это китайская ком- № 18 (348), 4 – 10 мая 2015 г. Бельгийская компания «Бекарт-Липецк», которая поставляет на Йокохаму, пожалуй, лучший металлокорд и бортовую проволоку Завод «СЭСТ-ЛЮВЭ» – первый резидент особой экономической зоны «Липецк». В наш регион итальянцы пришли в 2007 году. За это время они наладили не только экспорт и импорт, но и в два раза увеличили производство
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz