Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)
39 культура В Е Р Н И С А Ж прессионизма ХХ века Джексон Пол- лок со своими индейскими корнями вы- шел из американской провинции. Или гиперреалисты, затеявшие настоящий бунт в глубинке против эстетского нью- йоркского абстрактного минимализма. Простые ребята из Флориды и Кали- форнии писали закусочные в брошен- ных автобусах вдоль дороги, передавая натуру вплоть до мельчайших деталей. Им было суждено перевернуть взгляды на мировые традиции живописи, захва- тив господство в 60-70-х годах прошло- го столетия. Сейчас в российском изо- бразительном искусстве, как и тогда в США, наметилась тенденция опреде- лённой усталости от авангарда. Напро- тив, наблюдается интерес к тем фор- мам, которые можно объяснить нор- мальному образованному зрителю без специальных отсылок вглубь концепту- альных изысков. – Есть мнение, что сегодня происходит закат европейской жанровой традиции в её «чистых» проявлениях. В моде стиле- вое смешение, фьюжн. Как вы считаете, не означает ли это стремление к форме в ущерб содержанию? – Мир многослоен, в искусстве разви- ваются диаметрально противополож- ные векторы. И публика отличается разношёрстностью. Появилась целая прослойка молодёжи, которую мы на- зываем «поколение новых умных». Это люди, окончившие престижные вузы, владеющие несколькими иностранны- ми языками, путешествующие по зем- ному шару, активно осмысляющие и реагирующие на поля напряжения в те- перешнем мире. Усилие понять совре- менность и, конечно, актуальное эпохе искусство – вот что характеризует эту генерацию. Никогда ещё в России не функциониро- вало столько учебных заведений худо- жественной направленности и никогда, на самом деле, не падало так низко ма- стерство тех, кто ратует за сохранение классических традиций реализма, как ныне. Также повсеместно в глобальном масштабе происходит музейный бум, всё больше зрителей стремится в залы и галереи. А на противоположном фланге мы становимся свидетелями известно- го изоляционизма и дез- ориентации смыслов, ког- да какой-нибудь препода- ватель заштатного худгра- фа при отнюдь не высоком уровне ремесла полагает себя последним бастио- ном традиции, абсолютно не желая замечать творя- щихся вокруг перемен. Вообще основ- ная проблема регионального художни- ка – «выброшенность» из времени. Ко- пируя в ухудшённом варианте искус- ство полуторавековой давности, они находятся вне связей с действительно- стью и оказываются невостребованны- ми. В итоге – бросают заниматься ис- кусством, уходя в иные сферы. Это, к сожалению, типичный сценарий для девяноста процентов выпускников ху- дожественных учебных заведений. Тем не менее в России сегодня одни из са- мых интересных в мире представите- лей contemporary art, современное ис- кусству у нас «заряжено» особенной энергией, витальностью, индивидуаль- ностью. Что и призвана подтвердить наша выставка. . Роман ХОМУТСКИЙ, Николай ЧЕРКАСОВ (фото) № 15 (345), 20 – 26 апреля 2015 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz