Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)

38 культура В Е Р Н И С А Ж тьянина. Вряд ли художники испыты- вают особую благостность от того, что Россия по количеству олигархов при- близилась к мировому лидерству. Contemporary art из глубинки – В основном на выставке представлены петербургские художники: Валерий Лук- ка, Феликс Волосенков, Еле- на Фигурина, Анатолий За- славский, Николай Сажин. В экспозиции также работы признанных героев ленин- градского андеграунда: Вла- димира Овчинникова, Влад- лена Гаврильчика, Анатолия Басина. Сре- ди молодых художников можно отметить Виталия Пушницкого, исследующего «механизмы времени», Илью Гапонова из группы «Непокорённые», Александра Дашевского. Среди значительных реги- ональных художников – Владимир Ми- гачёв из Краснодара, Максим Каеткин из Перми, Владимир Фатеев из Новосибир- ска. Интересует последняя группа. Любо- пытно, что же происходит с contemporary art – современным искусством вдали от столичных тематических галерей? – Современное искусство в глубин- ке не так уж многочисленно по коли- чественному составу, притом не пере- стаёшь удивляться, насколько хорошо люди знают друг друга, – рассуждает Владимир Назанский. – Липецкие ма- стера взаимодействуют с уфимскими, омскими, воронежскими, тамбовски- ми коллегами. Поражает крепость уз с Москвой и Санкт-Петербургом, будто липчане долгое время варились в сто- личном культурном котле. Провинция не является таковой в интеллектуаль- ном и творческом смысле. Люди живут в современности, в соответствии с бие- нием пульса века с той лишь разницей, что не в мегаполисах, а в комфортных и более приспособленных для спокойной жизни местах. Липецк – интересен своим ландшаф- том, природой, историей, промышлен- ным комплексом. Всюду, где есть круп- ные индустриальные объекты, худо- жественная жизнь, как правило, бо- лее активна. Возьмём хоть Ижевск или Нижний Тагил. Там наблюдается в бук- вальном смысле художественная ано- малия. Заводы-гиганты требуют тех- нологий, инженерно-технических ра- ботников, владеющих не только при- кладными, но и интеллектуальными практиками. Это создаёт достаточно сильный креативный фон. – То есть везде свои региональные осо- бенности? Значит, чтобы представить со- временное искусство во всей полноте, придётся забраться на самые отдалённые российские окраины? – В формате публичного музея Эрар- та существует всего пять лет. Мы креп- нем, растём, расширяем свою геогра- фию. Планируем охватить всю терри- торию страны, дойти до Владивостока. Но цель всё-таки – не просто предста- вить некий географический срез, как в Госдуме – от каждого региона по деле- гату. Подчеркну, не везде обнаружива- ется качественный и достойный внима- ния феномен современного искусства. Далеко не все одинаково интересны. Однако никто не знает, какие сюрпри- зы таят регионы. Если посмотреть, откуда многие и мно- гие известнейшие творцы, в графе «ме- сто рождения» окажутся весьма экзо- тические уголки. Основная часть – как раз с периферии, они более активны, зачастую более подвижны и талантли- вы. В то же время провинциальные ху- дожники менее стандартизированы от- носительно принятых в мегаполисах правил. Хватает примеров и среди пер- вопроходцев: лидер абстрактного экс- Липецк – интересен своим ландшафтом, природой, историей, промышленным комплексом. Всюду, где есть крупные индустриальные объекты, художественная жизнь, как правило, более активна № 15 (345), 20 – 26 апреля 2015 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz