Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)
20 экономика Э К О Л О Г И Я ми словами, комплексного экологиче- ского сопровождения предприятий и организаций. Суть этой услуги такова: из состава нашей организации, исходя из сложности предприятия, выделяется эколог или группа экологов высокой квалификации, и они полностью за- крывают для заказчика все вопросы по экологии. Это очень удобная форма со- трудничества. Как для предприятий, так и для нас. Первым не нужно содер- жать дополнительную штатную едини- цу – эколога, платить социальные от- числения, проводить обучение этого специалиста, сохранять рабочее место, оборудование. А нам, конечно, удобнее работать с предприятием сразу по всем экологическим вопросам. Ведь так по- является возможность не только вы- полнить требуемые задачи, но и опти- мизировать экологический менед- жмент, уменьшить потенциальные ри- ски, минимизировать обязательные платежи заказчика. И, конечно, в рам- ках абонентского обслуживания мы предоставляем не только практиче- скую, но и юридическую помощь. – Да, преимуществ много, но наверняка читателям интересна стоимость. Не явля- ется ли она недостатком, перечёркиваю- щим все перечисленные достоинства? – Если мы говорим об абонентском об- служивании как об альтернативе нали- чия штатного эколога, было бы весьма странно с нашей стороны ставить за- казчикам заведомо невыгодные усло- вия. Стоимость абонентского обслужи- вания невелика – от 2000 рублей в ме- сяц. Но при этом перечень работ, кото- рые могут быть включены в данную услугу, практически неограничен. На- пример, сейчас мы предлагаем вариант абонентского обслуживания с компен- сацией рисков штрафных санкций. Это значит, если в период действия догово- ра при проверке на предприятие будет наложен штраф в области экологии, то выплачивать его будем мы. Как круп- ная и финансово состоятельная орга- низация мы можем себе это позволить. – Какие штрафы накладываются на юри- дических лиц наиболее часто? – Отвечая на этот вопрос, есть смысл вспомнить об изменениях в области об- ращения с отходами, которые произош- ли в августе прошлого года. В этот пери- од вступили в силу два очень важных нормативных акта. Первый документ ввёл в действие новый федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), отменив старый, действую- щий более 10 лет. Второй документ из- менил порядок паспортизации опасных отходов. Наверное, нет смысла акцен- тировать внимание на том, что боль- шинство штрафов теперь связаны именно с соблюдением требований этих документов. Самое неожиданное для природопользователей кроется в том, что с введениемнового порядка па- спортизации старые, ранее разработан- ные паспорта отходов, с точки зрения нового законодательства, стали недей- ствительными. И это даёт основание для применения штрафных санкций. Помимо перечисленного, на протяже- нии многих лет одним из самых частых остаётся штраф за отсутствие разреше- ния на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Одна из причин наложения штрафа – слишком позднее обращение предприятий за разработ- кой проекта предельно допустимых выбросов в атмосферу. Разработка та- кого проекта и проведение последую- щего согласования – это достаточно длительные процедуры. Если ответ- ственные лица предприятия начинают об этом задумываться за неделю до окончания действия разрешения на выбор, можно не сомневаться в том, что это предприятие будет нести пере- расход по затратам на экологию. – Ожидаются ли в ближайшее время ка- кие-нибудь ещё изменения в сфере эко- логии, о которых стоит знать представи- телям бизнеса? – В ближайшее время вступят в силу из- менения в порядке лицензирования де- ятельности по обращению с отходами производства и потребления. Измене- ния достаточно серьёзные, и коснутся они всех без исключения предприятий и организаций. Помимо этого, введён порядок разработки проектов нормати- вов допустимых сбросов в централизо- ванные сети канализации. И уже совсем скоро за отсутствие такого проекта и со- ответствующего разрешения тоже нач- нут налагать штрафные санкции. Боль- шое число наших клиентов уже обраща- ются по этому вопросу. Иэто правильно – лучше заниматься всем своевремен- но, чем в последний момент. – При подготовке к интервью я просма- тривала публикации в прессе и обратила внимание, что Экологический центр не очень активен в рекламе своей деятель- ности. – Для начала стоит попытаться понять, что же всё-таки является первичным. Реклама или добросовестная, каче- ственно выполненная работа? По роду своей деятельности я, безусловно, сле- жу за публикациями в липецкой прессе и с интересом наблюдаю, как многие небольшие и даже совсем с профессио- нальной точки зрения слабые органи- зации, работающие в сфере экологии, навязчиво и настойчиво заявляют о себе. Комментируют все происходящие в области события и придумывают их сами, в общем, делают всё что угодно, лишь бы название организации хоть как-то прозвучало. Мне кажется, что в такого рода навязчивой рекламе явно читается только один тезис: «Пожалуй- ста, не забывайте нас!» Экологический центр работает в обла- сти экологии уже 17 лет. У нас десятки тысяч различных экологических работ, выполненных по всем регионам Рос- сии. Поверьте, в экологии, как и в лю- бом, наверное, направлении нашей се- годняшней жизни, лучшая реклама – это доверие. Доверие, которое и фор- мирует имидж Экологического центра как честной, надёжной, ответственной организации. И вот этого невозможно № 13 (343), 6 – 12 апреля 2015 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz