Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)
27 экономика С ТА Н К О С Т Р О Е Н И Е но несколько специальных программ, многие проекты губернатор обещал ку- рировать лично. А в казне Липецкой области найдутся средства на модерни- зацию и закупку необходимого для тех- перевооружения оборудования. И те, кто не струсит, решится взяться за ос- новной сектор экономики, обязательно окажутся победителями. Ведь кризисы – явление проходящее. Истоки бизнеса В 2004 году появилось Липецкое стан- костроительное предприятие. Перво- начально оно располагалось на произ- водственных площадях станкозавода, а затем перебралось на территорию быв- шего трубного завода. Первым делом взялись за выполнение заказов исчезнувшего с промышлен- ной карты станкозавода и за сдельные ремонтные работы. Весь штат состав- лял десять человек. Сделали два станка ЗЛ 722 (кстати, они выпускаются до сих пор и пользуются спросом). Клиентов устроило качество, и дела пошли в гору. Постепенно увеличился и коллектив. В Липецке нашлось немало талантливых инженеров и конструкторов, которые не утратили интерес к станко- и маши- ностроению. – Помню, мы часами занимались «хо- лодными» звонками в поисках потен- циальных клиентов, – рассказывает Кирилл Владимирович. – А на форми- рование заказа уходило два года. Я на- чал внимательно изу- чать рынок, чтобы чётко понять, по ка- ким позициям на- блюдается дефицит. Скрывать не стану: увереннос ть , что рано или поздно мы придём к собственно- му производству, была. Так и получи- лось. И поспособ- ствовал этому кризис 2008 года. Именно в этот период станкострои- тельное предприятие получило уни- кальный заказ. По мнению Кирилла Владимировича, только авантюрист мог взяться за его исполнение. Перед началом работ директор собрал весь коллектив и честно обрисовал ситуа- цию. Либо полученные деньги идут на зарплату и потом все «расходятся по домам»», либо их направляют в даль- нейшее производство. Решено было потуже затянуть пояса, но предприятие не закрывать. – Московскому авиационному заводу требовался станок с числовым про- граммным управлением для глубинно- го шлифования титановой турбинной лопатки. Её стоимость – около трёх ты- сяч долларов. Так вот наш станок вы- полняет лишь одну единственную опе- рацию в процессе, но если шлифовка делается с погрешностью в микрон, ло- патка отправляется в брак. Поверьте, напряжению наших сил не было преде- ла – мы старались собрать достойный станок. Могу похвастаться, он до сих пор работает без нареканий. К качеству продукции на предприятии относятся очень серьёзно. Плоскошли- фовальные станкиЛипецкого предпри- ятия работают с погрешностью в один микрон или вообще без погрешности. Заказчики – современные промышлен- ные компании, предъявляют к обору- дованию очень высокие требования. Конкуренция на рынке велика. А вот технических возможностей и высоко- квалифицированных специалистов надо ещё поискать. Очень важный мо- мент: станки для глубокой шлифовки самолётных лопаток выпускают лишь три завода в мире – в Германии (имен- но немцы много лет лидировали в этом направлении), во Франции и в Липец- ке. Даже японцы не смогли пока до- биться успеха на этом непростом по- прище. Фото Сергея ЛИТАВРИНА Фото Анатолия ЕВСТРОПОВА № 12 (342), 30 марта – 5 апреля 2015 г. У Липецкого станкостроительного предприятия наработан отличный опыт по производству высокотехнологичного оборудования, способного конкурировать на мировом рынке
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz