Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)

48 Церковные праздники, иконы и святые гид К А Л Е Н Д А Р Ь 1 апреля 2 апреля 4 апреля Земский доктор – пламенный революционер К 160-летию со дня рождения Николая Николаевича Исполатова 1855 год. Николай Исполатов родился в Санкт-Петербурге в дворянской семье. Он окончил Петербургскую медико-хирургическую академию, получил степень доктора медицины. Работал земским врачом в Усманском уезде, затем заведовал городской Усманской земской больницей. Вёл революционную пропаганду среди рабочих и служащих железнодорожной станции Воронеж, за что в декабре 1897 года был арестован. Наказание отбывал в Новороссийске и Керчи. По возвращении из ссылки Исполатов был активным участником революционных событий 1905 года. В 1917 году в Усмани он был избран председателем исполкома Совета рабочих, сол- датских и крестьянских депутатов, комиссаром Временного правительства, председателем Усманского уездного Совета. В октябре 1917 года Н.Н. Исполатов прибыл с отрядом усманцев в Петроград, штурмовал Зимний дворец, участвовал в работе второго Всероссийского съезда Советов. В годы Гражданской войны он служил политкомиссаром медико-санитарной части Южного фронта, с 1919 года работал в подмосковном санатории и Красноуфимске. В 1920 году Исполатов возвратился в Усмань, заведовал уездным отделом просвещения и здравоохранения Усманского Совета. В 1920 году в письме к В. И. Ленину выразил несогласие с политикой «военного коммунизма» и выступил за замену продраз- вёрстки продовольственным налогом. До конца своей жизни Николай Николаевич работал участковым врачом в Усманской уездной больнице. В память о докторе Н. Н. Исполатове усманцы назвали его именем одну из улиц города. Международный день детской книги 1967 год. Международный совет по детской книге решил ежегодно 2 апреля, в день рождения великого сказочника из Дании Ганса Хри- стиана Андерсена отмечать Международный день детской книги. Раз в два года детским писателям и художникам присуждается глав- ная и самая престижная в данной литературной области награда – Международная премия имени Андерсена с вручением золотой медали (её ещё называют «Малой Нобелевской пре- мией»). Золотую медаль с профилем великого сказочника вручают лауреатам на очередном конгрессе Международного совета по детской книге, как и Почётный диплом за отдельные книги для детей, который присуждается за иллюстрирование детских книг и их лучшие переводы на языки мира. С этого дня начинается также Неделя детской и юношеской книги. Современные детские писатели и поэты встречаются с ребятами, сами читают свои произ- ведения и отвечают на вопросы маленьких читателей. Потомок дворянского рода 1907 год. Сергей Петрович Раевский родился в деревне Бегичёвка (ныне село Бегичево Данковского района). Его отец – врач Пётр Ива- нович Раевский – принимал вместе с Л. Н. Толстым активное участие в ликвидации голода в Данковком уезде. По инициативе Петра Иванови- ча и на его средства в 1911 году в селе Никитское Данковского уезда были построены больница и школа. В 1917 году семья переехала в Тулу, а после смерти отца – в Сергиев Посад. После окончания школы с 1924 года Сергей Петрович работал в лабо- ратории Государственного экспериментального электротехнического института (ГЭЭИ) у П. А. Флоренского. В 1931 году он женился на княж- не Елене Юрьевне Урусовой. В 1935 году был арестован вместе с женой по «кремлёвскому делу». В 1937 году Е. Ю. Раевская была расстреля- на. Сергей Петрович провёл несколько лет в ГУЛАГе и воркутинских лагерях. После освобождения в 1939 году он сорок лет работал гид- рогеологом в экспедициях, строил Братскую ГЭС, Усть-Илимскую ГЭС. В 1957 году он был реабилитирован и получил разрешение вернуться в Москву. Ему везло на встречи-знакомства, он дружил с писателем Михаилом Булгаковым, внучками Льва Толстого Верой и Анной, Сер- геем Вавиловым, учёным и священником Павлом Флоренским, князем Владимиром Трубецким. В 1990 году Раевский участвовал в основании «Союза потомков российского дворянства», был членом редколлегии литературно-исторического альманаха «Дворянское собрание». Он ав- тор мемуаров «Пять веков Раевских» (М., 2005). Умер Сергей Петрович 7 февраля 2004 года. № 11 (341), 23 – 29 марта 2015 г. 5 апреля (вс.) – ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ. Неделя 6-я Велико- го поста, ваий (цветоносная). Вербное воскресенье. Сегодня, как и ежегодно, в 6-ю Не- делю (воскресенье) Великого поста Святая Церковь празднует великий двунадесятый праздник – Вход Господень в Иерусалим. В нынешний праздник ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, приветствуемого народом. В этот день Церковь вспоминает, что пришед- шие на свой праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как Мессию, как Пророка, как велико- го чудотворца, ибо знали, что Он накануне до этого воскресил четверодневного Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, бросая под ноги осла, на котором ехал Иисус Христос, цветы и зелёные ветви вайи (ветви финико- вой пальмы). У нас же этот сегодняшний праздник на- зывается Вербным воскресеньем, т.к. вайи у нас не растут, а верба распускается раньше других деревьев. Сегодняшнее стояние в храмах с ветвями вербы и зажжёнными свечами является вос- поминанием торжественного Входа Царя Сла- вы в Иерусалим на его вольные страдания. Особенностью всенощного бдения (служба накануне в субботу вечером) является осве- щение веток вербы. Для читателей «ИН» хочу привести мудрые и яркие высказывания об этом празднике великого святого Архиепископа Луки (Войно- Ясенецкого, который бывал и в наших липец- ких краях, и ему установлен даже памятник во дворе при входе (слева) в больницу № 2 на улице Ленина, напротив Епархии: «Празднуем мы ныне одно из самых великих событий в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа – Его торжественный вход в Иерусалим. Надо, чтобы поняли все вы, како- во значение этого праздника, каков смысл входа Господня в Иерусалим, ибо когда кто- нибудь впервые знакомится с Евангелием, то останавливается его мысль на главе, которая повествует о входе Господнем в Иерусалим, останавливается с удивлением, даже с недо- умением, ибо читали они во многих других местах Евангелия, что Господь наш Иисус Христос всегда и неизменно отклонял от Себя всякие почести, всякое превозношение, ибо был Он кроток и смирен сердцем. Почему теперь как бы изменился образ действий Господа Иисуса Христа? Почему никогда прежде за три с половиной года Своей проповеди Он не позволил никому разглашать, что Он Мессия, Спаситель мира? Почему и Сам никогда не говорил об этом? Потому что не пришло ещё время открыть это людям, потому что неблаговременно было Ему открыться как Мессии. А теперь настало время. Господь знал, когда надлежало открыть всему народу Его досто- инство как Христа, и вход Господа в Иеруса- лим имел целью именно это – открыть Иисуса как Спасителя, Сына Божия и Мессию. Было теперь благовременно открыться народу из- раильскому как смиренному и страдающему Мессии, как рабу Иеговы, как отроку, который тих и кроток, Которого Отец Небесный дер- жит за руку, Который «трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит». (Ис. 42,3)… Автор-составитель Игорь СОРОКИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz