Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)
23 экономика С У Т Ь Д А Д Е Л О делены средства. Потребуются строй- материалы, металлоконструкции, ма- шины, геодезические изыскания и многое другое. Так, сеть отелей «Ба- зилик», которая недавно открыла го- стиницу экономкласса в Чаплыгине, готова инвестировать средства в стро- ительство отелей в Крыму. На полу- острове будет развиваться сельское хозяйство, и здесь липецкому бизнесу есть что предложить. Задача поездки сугубо деловая – как можно быстрее наладить интеграцию с крымскими производителями и потребителями продукции, чтобы вовремя занять пу- стующие ниши. –Мы не в силах директивно, как по ма- новению волшебной палочки, улуч- шить нашу жизнь, – считает Андрей Козодёров. – Но подготовить условия для развития промышленности, реа- лизации наших товаров, создания ра- бочих мест мы можем. А это и приве- дёт к росту уровня жизни. На эту цель должна работать система поддержки экспорта. Мерой оценки деятельности РИЦ будут реальные договора, заклю- чённые с предприятиями других реги- онов России, ближнего и дальнего за- рубежья. – Многие наши предприятия думают о том, чтобы найти новых партнёров в Китае, странах Латинской Америки, – говорит Анатолий Гольцов. – Импор- тозамещение сегодня нужно рассма- тривать не только как поставку про- дуктов, но и как привлечение новых партнёров, связей, идей и проектов. Санкции пройдут, а контакты останут- ся. Чтобы их налаживать и укреплять, в ТПП России создан целый департа- мент внешнеэкономических связей. Сейчас нужно пользоваться возможно- стью участвовать в деловых миссиях. К нам пришли те преференции, которые давно и успешно используются во мно- гих странах. Речь идёт о погашении за- трат на оплату командировочных рас- ходов, выставочных площадей, прове- дение переговоров. Анатолий Васильевич обратился к предпринимателям с просьбой не упу- скать столь выгодные предложения и активно использовать все преимуще- ства участия в деловых миссиях Липец- кой ТПП, которая предоставляет наи- более эффективные и наименее затрат- ные инструменты поиска перспектив- ных рынков и надёжных партнёров. С конкретными планами проведения торгово-экономическихмиссий на этот год познакомил директор по междуна- родным связям Липецкой ТПП Васи- лийГольцов. Он рекомендовал принять участие в поездке в Монголию, рынок которой развивается стремительными темпами и привлекает инвесторов и по- ставщиков товаров со всего света. Сре- ди перспективных стран, куда будут ор- ганизованы торговые миссии, – Север- ная Корея, Вьетнам, Марокко, а также страны Таможенного союза Казахстан и Беларусь. Палата готова работать и по индивидуальным запросам. Начальник управления по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области Сергей Бугаков считает, что общее сокращение расходов в сло- жившейся непростой экономической ситуации не скажется на поддерж- ке предпринимателей. Наоборот, гос- поддержка инновационного малого бизнеса, модернизации промышлен- ного производства возрастёт. Особое внимание будет уделяться развитию обрабатывающего сектора экономи- ки, обеспечению доступа продукции российских малых и средних пред- приятий на международный рынок. О мерах, направленных на укрепле- ние конкурентоспособности местных товаропроизводителей, рассказал на- чальник управления инновационной промышленной политики Липецкой области Алексей Щедров. В этом году будет рассмотрена заявка предприя- тия «Елецгидроагрегат» на создание нового технопарка. Большие перспек- тивы открываются в кластерном раз- витии. Уже доказал свою состоятель- ность кластер «белой техники». Во- круг ЗАО «Индезит Интернэшнл» объединились 22 предприятия по вы- пуску холодильников и стиральных машин. При поддержке Минэконом- развития создаётся станкостроитель- ный кластер «Липецкмаш». Сразу 24 организации включились в возрож- дение импортозамещающих произ- водств. Сейчас реализуются пять про- ектов по выпуску станков и комплек- тующих для них, аналогов которым в России нет. Центр кластерного разви- тия готов финансировать услуги ма- лых и средних предприятий не толь- ко по созданию самих кластеров. Сфе- ра его деятельности намного шире: от маркетинга и поиска эффективных технологических решений до органи- зации бизнес-миссий. При этом ком- пенсируется часть затрат предприя- тий на перелёт его представителей в выбранную страну, доставку экспона- тов для выставок и логистику. . Игорь СИЗОВ. Фото из архива ТПП и LIPETSKMEDIA № 11 (341), 23 – 29 марта 2015 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz