Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)

42 культура В Ы С ТА В К И полнейшим хаосом. Однако, избрав для диалога со зрителем язык авангар- да, мастер планомерно реализует соб- ственный индивидуальный изобрази- тельный метод, в котором раскрывает- ся его подсознание и глубинные лич- ностные стимулы к творческому созиданию. Таким образом, в абстрак- ции неожиданно обнаруживается мощ- ный психологизм и идейный посыл. – В абстрактном искусстве нет ничего хамского, ничего извращённого – это просто цветовые пятна, – рассуждает Фалей. –Ямного думал, как можно соз- дать что-то новое? Наверное, потратил почти двадцать лет на размышления, образование, освоение необычных изобразительных техник… И пришёл к выводу: если сумеешь открыть себя, значит, сделаешь открытие и в искус- стве. Алесь Фалей охотно делится своей ав- торской технологией, своим ноу-хау с окружающими. На открытии его экспо- зиции в Центре изобразительных ис- кусств всем желающим были предло- жены краски и бумага. Фалей модели- рует игровое пространство, где каждый выступает на равных с мастером и име- ет возможность вступить в диалог с ним, актуализируя своё подсознание в свободном творческом волеизъявле- нии. Свидетельствуем: получается живо, занятно и весело. Хотя авангарду как направлению в искусстве уже более сотни лет, наша публика не так уж и давно научилась воспринимать аван- гардистов спокойно и даже с понима- нием. Свидетельство чему – искренний отклик, который встретил у липчан Алесь. А как на родине, в Беларуси? Ведь там «контркультурное» искусство до недавнего времени конкретно «при- жимали», хотя говорить в открытую об этом и не было принято. – Не перестаю удивляться до сих пор, – с улыбкой рассказывает наш собесед- ник. – Примерно год назад ко мне по- вернулись лицом официальные выста- вочные залы, начали активно зазывать выставляться. Раньше считалось, что такое творчество белорусскому народу не требуется, нас запрещали, любая авангардистская экспозиция работала не более двух дней – закрывали. Пого- варивают, что наш президент Алек- сандр Лукашенко распорядился в тече- ние года догнать и перегнать Америку в области современного искусства! Одной левой Вот такие чудеса, дорогой читатель. Следующего героя нашего повествова- ния не запрещали, но от того его судьба не стала сколько-нибудь безоблачнее. Биографию Юрия Николаевича Лари- на (1936–2014), чью «персоналку» можно посмотреть в эти дни в галерее Назарова, предопределило его проис- хождение. Дело в том, что Юрий Нико- лаевич родился в семье Николая Буха- рина и Анны Лариной. Николая Бухарина, видного обще- ственно-политического деятеля, обви- нили в заговорщической деятельности и приговорили к расстрелу, когда Юриюшёл всего второй год. Мать тоже арестовали. С 1938 до 1946 года он вос- питывался у родственников, а с 1946 года—в специальном детском доме под Сталинградом. Имя отца будущий ху- дожник узнал только в 1956 году. Не- смотря на все сложности, упорство Юрия Ларина позволило ему получить блестящее образование в области изо- бразительных искусств. С 1970 года Юрий Николаевич уже преподаёт в Московском художественном училище памяти 1905 года. Однако свой пост ему пришлось навсегда оставить в середине 1980-х годов: последствия тяжёлой бо- лезни привели к утрате способности двигать правой рукой. С тех пор кисть мастер мог держать только левой. «Одной левой»Юрий Николаевич уму- дрился создать новый оригинальный художественный метод, названный им концепцией предельных состояний. Впрочем, в этом направлении мастер двинулся ещё в начале 1980-х, а середи- на десятилетия ознаменовывается по- явлением совершенно уникальных пейзажей – загадочных, надмирных. Знатоки обнаружили в них совершенно неповторимое преображение природ- ных форм с помощью света. С этого времени творчество художника цели- ком посвящено поиску равновесия между категорией изобразительного, живописно-пластического и духов- ным, музыкальным началом. К сожалению, рассказать нам о своём художественном видении мастер не успел: Юрий Ларин скоропостижно скончался в Москве в прошлом году. Осталось множество воспоминаний современников, которые отмечают связь Ларина с русским классическим авангардом. Известный график Май Митурич пишет: «...всей своей работой № 10 (340), 16 – 22 марта 2015 г. В галерее Назарова – выставка пейзажей столичного мастера Юрия Ларина

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz