Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)
40 культура К И Н О Э ти два события как нельзя лучше дополнили друг друга. – ВЛипецк мы привезли по- следние кинокартины фести- валя, который проводится вот уже два десятилетия, – рассказывает генеральный продюсер «Сталкера», директор Гильдии режиссёров России Игорь Степанов. – В декабре 2014 со- стоялся очередной конкурс, в нём уча- ствовало более ста работ отечествен- ных кинопроизводителей, и лучшие се- годня – в Липецке. Мы каждый раз с удовольствием возвращаемся в ваш го- род – здесь отличная, внимательная пу- блика. Особая благодарность за под- держку – Липецкому облкиноцентру и администрации региона. Благодаря их усилиям сюда который сезон подряд попадают настоящие жемчужины, ко- торые не всегда можно посмотреть на большом экране в прокате. В регионе кинофестиваль – уже в тре- тий раз. В программе были заявлены 11 документальных картин и пять худо- жественных лент, о многих из которых давно идут горячие споры в сети Ин- тернет. Так, например, один из громких успехов российского кинематографа драма «Дурак» режиссёра Юрия Быко- ва замыкала 22 марта программу кине- матографического марафона. Пожалуй, это из разряда тех редких фильмов, ко- торыйникого не оставит равнодушным, и «Дурака» Липецк ждал с нетерпением. Как ждали у нас и самих создателей за- явленных фильмов: авторы каждого проводили на пре- мьерах творческие встре- чи и общались с залом после просмотров. А сорвать первую овацию липчан выпало Ларисе Садиловой – режиссёру фильма-призёра множества кинофестивалей «Она». История, ос- нованная на реальных событиях, пове- ствует о злоключениях таджикской де- вушки, приехавшей из Узбекистана к жениху-гастарбайтеру. – Жанровое кино всегда любили в на- шей стране, – рассуждает режиссёр-по- становщик. – Считаю, что снимать надо именно такие фильмы, обращён- ные к зрителю. Но дефицит приличных режиссёров, способных производить качественные картины, слишком ве- лик. К сожалению, приходится конста- тировать кризис кинематографическо- го профессионального образования – великая ВГИКовская школа ныне пре- бывает в упадке. Кинематограф превратился в чистый бизнес. И зани- маются им малокомпетентные люди, самонадеянные, претендующие на не- кое новое слово. Учитесь профессии и работайте прежде всего для зрителя, а не для себя. Нельзя находиться внутри розового мыльного пузыря и не видеть жизни с реальными проблемами. Нуж- но почаще показывать советское кино, чтобы люди смогли оценить современ- ные фильмы. Тогда, возможно, при- шедшим в индустрию случайным дея- телям будет сложнее протолкнуть на экраны свой ширпотреб, который по- просту станет никому не интересен. Да- вайте вернёмся к истокам, к социализ- му в кинематографе! – Мне чрезвычайно приятно видеть зрителя в зале, слышать вопросы, отве- чать на них, – делится Лариса Садило- ва. – Прямой диалог даёт понимание: стоило ли мне вообще снимать филь- мы. Для нас, режиссёров, возможность выезжать в регионы и показывать свои ленты – бесценна. Важно ли это для зала? Поймём на фестивальных про- смотрах! . Роман ХОМУТСКИЙ 18 марта площадь Петра Великого была заполнена липчанами, пришедшими на праздничный митинг по поводу годовщины присоединения Республики Крым к России. Символично, что сразу же после мероприятия всех присутствующих пригласили в городской Дворец молодёжи «Октябрь» на открытие международного фестиваля фильмов о правах человека «Сталкер» Социально ответственное кино № 10 (340), 16 – 22 марта 2015 г. Лариса САДИЛОВА: Жанровое кино всегда любили нашей стране. Считаю, что снимать надо именно такие фильмы, обращённые к зрителю
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz