Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)

2 б общество 7 0 - Л Е Т И Ю П О Б Е Д Ы .*|0/7£Д КАЖ ДЫЙ ИЗ НИХ ПИШЕТ СВОЮ КНИГУ Ж ИЗНИ. О д н а н е п о х о ж а н а д р у г у ю . только ЕСТЬ в них СТРАНИЦЫ, ОБЪЕДИНЯЮЩИЕ СТОЛЬ РАЗНЫХ по СУДЬБЕ ЛЮДЕЙ, - ВОЕННАЯ ЛЕТОПИСЬ Солдаты мирной тишины В се тр ое - Н и колай Л еон ови ч П о т а п о в , П ё тр П а вл о ви ч Якунин и Ми хаи л М и хай л о ­ вич Юри к ов - дети красн и н - ск ой зем л и . И все - м а л ь ­ ч ишки вой н ы , п овзр о сл е вши е , во зм у ­ ж авши е на фрон те . Н и колай Л еон ови ч с П етром П авл ови ч ем в июле 1942 года, скорее всего , шли в одной кол он н е н о ­ вобран ц е в, н ап равл яющи хся ч ере з За- донск в Липецк . В будущем обл астн ом цен тре их пути р азошл и сь - один п ое ­ хал в Ижевск , втор ого п ове зл и в Мичу ­ рин ск . Они п ри н если П обед у на свои х плечах, мал ьч ишески х, остры х , не опу ­ щенных перед вр агом . Они н едолго во ­ евали , но этого бы л о достаточ н о , ч тобы Родин а и п отомки гордили сь ими . Сегодн я в Красн и н ск ом р ай он е о с т а ­ л о с ь 19 ве т е р а н о в - ф р о н т о ви к о в . В Ябл он о вск ом сел ьск ом п осел ен и и - всего ч етыре. П амя ть об ушедши х и з а ­ бота о жи вущи х - п ри ори тет д ля уч и ­ тел ей и уч ен и к ов шк олы села Л ески . П р еп од авател ь и стори и Юри й Ва си ­ л ьеви ч Вишн я к ов п ервым делом повёл н ас в шк ольны й музей , расск азал о ге ­ ро я х, о том , к ак соби рал и м атери ал и экспон аты . Уже мн ого л ет здесь п р ово ­ д я т оп ераци и «З аб о та » и «Ветер ан жи ­ вёт ря д ом » - дети п омогают фр он тови ­ к ам к оп ать огороды , н авод я т п оря док в д ом ах и на п ри усад ебн ы х уч астк ах , п о зд р авл я ю т с тар и к о в с п р а зд н и к а ­ ми . А к началу Берли н ской операци и - 16 ап рел я - в Л еск ах зад умал и п р о ве ­ сти краевед ческ ую и гру с участи ем всех шк ол ьн и ков рай он а. Юрий Васи л ьеви ч УГОЛОК БОЕВ в МУЗЕЙ ШКОЛЫСЕЛАЛЕСКИ НАСПРИВЁЛ УЧИТЕЛЬ иаории Ю ри й В ас и л ьеви ч В и ш н я к о в гово ри т, ч то это н ужн о д л я то го , ч то ­ бы р ебя та не забы вал и и сторию своей мал ой и бол ьшой Роди ны , ч тобы были д остой н ыми н асл едн и ками тех п ар ен ь ­ к ов, к о торы е в сем н ад ц ать л е т встал и н а защи ту О течества. С у д ь б а ч е л о в е к а о ж и зн и П е тр а П а вл о ви ч а Я к у н и ­ на можн о и н ужн о сн и мать ки н о - уж оч ен ь и н тересн о сл ожи л ась суд ьба э то ­ го ч ел овек а. П ётр Якунин ещё и ходи ть - то к ак следу ­ ет не н аучи лся , зато в седле уже д е рж ал ­ ся мол одц ом . А как ин аче - к азак и свои тр ади ц и и ч тут. Он роди л ся в д ер евн е Ж арки й Ве рх в семье уч и теля . Б ы л о у сел а ещё одн о н азван и е - Як уни н о. С XV I I I ве к а н а этой зем л е сел и л и сь и с ­ к л юч и тел ьн о к азак и и в бол ьши н стве то л ьк о Як ун и н ы . П рад ед П е тр а П а в ­ л ови ч а во е вал в Турец к ую к амп ан ию и п р и вё з д ом ой п ол он ян к у , турчан ку, ставшую ему ж ен ой и м ате р ью его д е ­ тей . Дед - ц арски й офи ц ер Кузьма Фе ­ д отови ч - с супругой Екатери н ой М ак ­ си мовн ой смогли д ать свои м д е тям д о ­ стой н о е о б р а зо ван и е : к то - то стал и н ­ ж ен ер ом , к то - то л ё тч и к ом . Во время Граж д ан ск ой вой н ы и х сын П авел по сту п и т в Сы р ск о е д у ховн о е учи лище , где готови л и священ н и к ов и учи телей , и вы бе р е т стезю п ед агога. П авел Фе д о ­ тови ч ун аслед ует от отц а свой ственн ую общество к 7 0 - Л ЕТИЮ ПОБЕДЫ 2 7 № 10 (340), 16 - 22 марта 2015 г. ч*. * ^ РАДОаИ ГРИБНЫЕ ПЁТРП авл о в и ч и А н т о н и н а П авл о вн а Я к у н и н ы вместе уж е бо лет . 13 март а 2015 г о да о тмети ли бри л ли ан т о вую с вад ьбу к азак ам д ом ови то сть - н есмотря на ли- сие годы , семья будет д ерж ать бол ьшое хозяй ство : п асеку в три дц ать ул ьев, ко- оову, бы ч ка, овец , птицу разн ую . У П ав- la Фед отови ч а и супруги Анны Михай - ювн ы н ароди тся п я ть д етей . Когда их таршая доч ь соберё тся в п ервый класс, 1 я ти летн ий П ётр увяж ется за ней... Этец п он ад еял ся , ч то мал ьч и ку учение :коро н адоест, но не угад ал . Казач он ок - Фи л и п пок стал одни м и з л учши х уч е ­ ников к л асса. П о ок он чан и и н ач альной шк олы в селе Фед я н и н о П етра о тп р а ­ вили сн ач ал а в среднюю шк ол у в село Вы п ол зово , а п отом и в Москву . Тол ь ­ ко в П ер воп р е стол ьн ой ему п ришл ось зан о во сесть в сед ьмой кл асс, ч тобы не зтставать от од н ок л ассн и к ов в и зу ч е ­ нии ф р ан ц у зск о го я зы к а . К н ему там даже к л и ч к а п ри л и п л а - «К у д а». Он п он ач ал у не м о г р а зо б р а т ь с я в к аби ­ н етн ой си стеме и всё сп раши вал одн о ­ к л ассн и к о в: куда и дти нужно.? Ч е р е з год от д я д и - и нж ен ер а П ётр п ер ебр ал ­ ся на дачу к деду - в Сер ебрян ы й Б ор - и п оступ и л в н овую школу. П ётр П а в ­ лови ч всп оми н ает , к ак сбегал и с н ен а ­ ви стн ого урок а хими и - спускали сь по вод осточн ым трубам и мч ал и сь на ста ­ дион п од авать мяч и футбол и стам . - Одн ажды , во звр ащ ая сь д омой , я уви ­ дел город ошн ую би ту у соседн его за б о ­ ра, - р асск азы вае т П ётр П авл ови ч Яку ­ нин. - Мен я окли кнул мужчи н а в д л и н ­ ном ц ве ти стом хал ате . П ри ч ём ок л и к ­ нул свое обр азн о : «п о ц ан », с ударен и ем на п ер вы й слог . П ри гл аси л п ои гр ать в город ки . А я в д ере вн е бы л ч ем п и о ­ ном! С н ами и грал и ещё шоф ёр и к то- то из п ри слуги . Когд а я всё - так и п ришёл д омой , б аб уш к а н ач ал а мен я ру гать . А дед, вы сл ушав мой р асск аз, усп ок о ­ С идет ь в седле для к аз а к а - п ерво е дело ил её - внук и грал с сами м Чк ал овы м ! У мен я п росто руки зад рож ал и . Вал е ­ рий Чк ал ов! Легендарный лётчи к ! Я же зн ал все его п ор тре ты , а в хал ате - не угадал ! Когда он п оги б , мы все п л ак а ­ ли , будто потеряли самого д орогого , са ­ мого родн ого ч ел овек а. Стран а его л ю ­ би ла! Кажды е вы ходн ы е он п ри езж ал на дачу, со зы вал сосед ски х мал ьч ишек и вёл купаться . На берегу стоя л а п я ти ­ м е тр овая вышк а, вот с н её- то Валери й П авл ови ч и учил мен я н ы р я ть . Саж ал н а л адон ь , а он а у н его бы л а огромн ая , к ак ск о во р о д а , и п од к и д ы вал , с л о в ­ но я д ро . Мне бы л о страшн о и бол ьн о , а он грози л ся , если не переси лю страх, бол ьше со мн ой не д ружи ть . Так я и н а ­ учился н ырять. П о сути л е ген д арн ы й Чк ал ов учил р е ­ бя т не н ы р я ть , а л е тать . Одно вр ем я П ётр Якунин , к стати , мечтал стать л ё т ­ ч и к ом . Его д я д я , Д ми три й , к оман д о - вал эскад ри льей на К азан ск ом воен н ом аэ р о д р ом е . Н ак ан у н е Фи н ск о й в о й ­ ны он п ри л етел в М оск ву и п ришёл к деду за благосл овен и ем . О бещал сби ть д е ся ть фи н ски х сам о л ё то в и ве р н у ть ­ ся . Сл о во сд ерж ал - во звр ати л ся д о ­ мой с орден ом Красного Зн амен и . Ко г ­ да П ётр при н ял решен и е ехать в К азан ь уч и ться н а л ё тч и к а , состо я л ся сем ей ­ ный сове т: д я д ья - и н ж ен еры тян ул и в свою сторон у , отец - в свою , а самому П етру хотел ось п оступ и ть в соседнюю арти л лерий ск ую спецшк олу - уж оч ен ь н рави л и сь ему пушки при вход е . В о б ­ щем, отец туда п арен ьк а в и тоге и отвёл . - А так как док умен ты п ри н имали в а в ­ густе , то н ас отп усти л и н а к ан и к улы . П ап а уехал в д ер евн ю п ер вы м . Ч е р е з н еск ол ьк о дн ей мы услышал и гул ф а ­ ши стск ого сам о л ё та , б ом би вш е го С е ­ р ебр я н ы й Б ор . П осл е той бом б ёж к и поч ти все дачи сгорели . И мы с дедуш № 10 (340), 16 - 22 марта 2015 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz