Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)
М А Ш И Н О С Т Р О Е Н И Е экономика 20 № 10 (340), 16 – 22 марта 2015 г. тинина. В 1969 году он устроился сюда токарем. А на пенсию вышел только три месяца назад. Но частенько загля- дывает на любимый завод, в свой цех, к своему станку. Посмотреть, погово- рить с коллегами, поинтересоваться, как идут дела. – Смотрю на наши сегодняшние маши- ны и удивляюсь. Раньше мы даже пред- ставить себе подобной техники не мог- ли, – улыбается Алексей Степанович. – «УАЗ» всегда был самой проходимой отечественной машиной, но то, каким его делают на нашем заводе, – фанта- стика. Сколько универсальных функ- ций! А когда-то почти всё нам приходи- лось изготавливать вручную. «Газ-69» до винтика разбирали. У нас ведь кон- вейер был не хуже, чем на тракторном заводе. Он и сейчас работает, но с го- раздо меньшей нагрузкой. И спасателю, и геологу, и коммунальщику Первой ласточкой молодого предпри- ятия стала машина, собранная на авто- мобильном шасси «УАЗа». Она годи- лась и для тушения пожаров, и для про- ведения геологоразведочных, строи- тельных работ и даже для ликвидации различных технических аварий. Созда- на она была в 1999 году. И до сих пор на службе у областных газовиков и в дис- петчерском отделении липецких ком- мунальщиков. Пять лет шёл серийный выпуск. А потом на Владимира Петро- вича вышло руководство компании «Северстальавто» с предложением о сотрудничестве. – Оказывается, липецкий завод был единственным в стране предприятием, научившимся отбирать мощность на «УАЗике», – рассказывает Владимир Петрович. –Десять лет конструкторы и учёные в Ульяновске безрезультатно бились над этой задачей. А мы её реши- ли. И это стало отправной точкой в соз- дании нашего главного детища – мно- гофункциональной комбинированной машины МКМ-1904, или «Чистика». Первая модель была сделана в 2004 году, а улучшенная и модернизирован- ная, прошедшая, как сегодня говорят, рестайлинг, вышла из нашего двора в 2013 году. Мы были полны идей по соз- данию техники на самый разный поку- пательский спрос и вкус. Но была одна проблема – сертификация. Пройти её решались немногие машиностроитель- ные заводы страны. Во-первых, про- цесс сложный и долгий, а во-вторых, очень затратный. В этом вопросе липчан и выручил ди- ректор «Северстальавто», который представил модели «ЛЗМКМ» дирек- тору сертификационного центра спец- автотранспорта САМТ-Фонд доктору технических наук, профессору, акаде- мику АПК Мирону Исааковичу Гриф- фу. Академик липецкую новинку оце- нил высоко. С тех пор проблем с серти- фикацией у продукции завода нет. «Чистик» предназначен для круглого- дичного выполнения работ по зимнему и летнему уходу за проезжей частью, внутриквартальными и внутридомо- выми территориями с асфальтобетон- ным и гравийным покрытием, парка- ми. Он может чистить снег, разбрасы- вать антикоагулянты, подметать и даже мыть улицы. Кстати, тротуары, вымо- щенные плиткой, лучше приводить в порядок на лёгких машинах. Тяжёлых тракторов фундамент просто не выдер- Чистые улицы «Мурашка» в поле всегда пригодится Токарь Алексей Петрович Щетинин более 40 лет отдал любимому заводу Молодые специалисты предприятия
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz