Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)
31 экономика М А Л Ы Й Б И З Н Е С Устраивается, к примеру, на работу ме- неджер, отлично справляется с постав- ленными задачами, вносит собствен- ные наработки и идеи и со временем становится руководителем, совладель- цем и полноправным партнёром. Именно так случилось и с Андреем Владимировичем Головиным. Он при- шёл в компанию «Принтград» сразу на должность начальника отдела продаж. За полтора года вырос до исполнитель- ного директора регионального офиса. Вскоре стал партнёром и решился на самостоятельный проект по утилиза- ции оргтехники. –Мы заправляли картриджи для прин- теров в разных организациях, и нас ча- сто спрашивали: вы случайно не за- нимаетесь утилизацией старых ком- пьютеров, а то нам их девать некуда, – рассказывает Андрей Владимирович. – Задумались. Сначала нашли в Москве предприятие, которое скупало старую оргтехнику на переработку. Взялись за посредничество. Оформляли докумен- ты, брали на себя перевозку. Зарабаты- вали, признаюсь, копейки, а хлопот по- лучали воз. А в 2011 году решили орга- низовать утилизацию у себя. Предпри- ятие так и назвали – ООО «Утилизация оргтехники». Андрей Владимирович убеждён, что каждый бизнес обязательно должен стремиться к глобальной цели. Есть та- кая и в «Утилизации». – Признаюсь, мы долго ломали голову, чтобы сформулировать главную идею, с которой выходим на рынок. В итоге родилась фраза: «Сделаем мир чище, насколько это возможно, облегчим ра- боту клиентам и дадим вторую жизнь вещам», – рассказывает Андрей Голо- вин. – Немало времени и сил ушло на получение нужных лицензий и оформ- ление необходимой документации. Что-то получалось сразу, на что-то тре- бовалось время и опыт. Но терпение и труд всё перетрут. Сегодня мы крупней- шая в своём сегменте компания, прак- тически не имеющая местных конку- рентов. Во всём мире переработка и утили- зация бытовой техники – достаточ- но прибыльный бизнес. Он регламен- тирован строгим экологическим зако- нодательством. А из старого пластика изготавливается огромное количество полимерных материалов, начиная от строительного синтетического волокна и заканчивая синтепоном для утепле- ния зимних курток. Даже самые извест- ные бренды используют в своей одежде такие «начинки». К сожалению, в Рос- сии это направление ещё только пред- стоит развивать. Каждый владелец офисной или быто- вой техники рано или поздно сталки- вается с проблемой: что делать с по- ломавшимися, старыми и уже не нуж- ными приборами? Частенько можно видеть, как люди выносят их и остав- ляют у ближайших мусорных контей- неров. Порой этот хлам валяется там неделями. Бытовая техника не отно- сится к крупногабаритному мусору, не поддаётся сжатию и её перевозка в контейнерном мусоровозе весьма за- труднительна. Что же делать? Прибо- ров не становится меньше. Наоборот. Прогресс подкидывает новые гаджеты, компьютеры, телевизоры, стиральные и посудомоечные машины. Даже щётки зубные – и те теперь сплошь электриче- ские. А куда старые? И здесь на выручку приходят утилизаторы техники. По словам Андрея Головина, многие предприятия предпочитают попросту отвезти старые списанные компьюте- ры на свалку. Причина? Нет денег на сдачу в утиль. А в нашем экологиче- ском законодательстве большая брешь – штрафов за такой проступок можно не бояться. Разборка старых компьютеров и их дальнейшая переработка Проблем с сырьём у липецкой фирмы нет. Образцы АБС-крошки № 9 (339), 9 – 15 марта 2015 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz