Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)

39 культура П Е Р С О Н А работы. Как, например, спектакль Голу- бицкого, взявший однажды на конкур- се в Костроме целых девять номинаций. Или «Без вины виноватые» Островско- го с гениальной ролью Кручининой в исполнении Светланы Погребняк. Не- сравненная актриса, конечно. Вот лишь один эпизод. Иосиф Райхельгауз про- сил Светлану Павловну заменить зна- менитуюЛюбовь Полищук, когда та за- хворала, и исполнить главную женскую роль в спектакле московского театра «Школа современно пьесы». Не могу не упомянуть и чеховскуютему, с которой устойчиво ассоциируется именно Липецкий академический театр драмы. Фестиваль «Мелиховская вес- на» – идея ведь принадлежала Пахомо- ву! ВладимирМихайлович в определён- ный период сумел так выстроить репер- туар, что к нам съезжались все видные специалисты по творчеству Антона Павловича. Возьмём «Липецкие теа- тральные встречи» – они, между про- чим, в 2014 году проводились в тридца- тый раз! Громадная заслуга принадле- жит и супруге Голубицкого Ольге Ми- хайловне Нестеровой: благодаря ей Пахомов и поехал впервые в Мелихово знакомиться с директором музея-запо- ведника Юрием Константиновичем Ав- деевым. Тогда же, в 1981 году, там на пленэре впервые показали липецкую «Чайку». Отношение Пахомова к теа- тру, отношение его к Чехову привлека- ли в Липецк великих театральных дея- телей, прославляя наш город на всю страну. У нас гостили и работали Миха- ил Александрович Ульянов, Евгений Александрович Евстигнеев, который играл в нашем «Дяде Ване» роль Сере- брякова, Сергей Юрьевич Юрский, Ва- лерий Сергеевич Золотухин… Артист или директор? – Занять директорское кресло в театре драмы имени Толстого Владимир Пахо- мовпредлагалмне раза три. Решение да- лось нелегко, менять творчество на ад- министративные обязанности страшно не хотелось. Актёрской игры мне было вполне достаточно, тем более уже успел поднабраться опыта и наслаждался сво- ими ролями. Вконце концов, в 1989 году Владимиру Михайловичу удалось пере- ломить меня. Помню, труппа выехала на гастроли в Днепропетровск и Киши- нёв. Тогда мы нередко уединялись – иногда к нашему дуэту примыкал Вик- тор Николаевич Зябкин, – и Пахомов рассказывал, что такое театр изнутри, что вообще представляет собой липец- кая сцена, делился своим пониманием функции директора учреждения культу- ры… Тогда я и согласился. Мы никогда не обсуждали, почему вы- бор пал именно на вашего покорного слугу. Предполагаю, что пристально присмотреться Пахомова заставила моя активная общественная позиция. Будучи молодым человеком, вскоре по- сле зачисления вштат я стал комсоргом. Устраивал мероприятия, коллективные акции. Организация наша, надо заме- тить, слыла по-настоящему боевой, го- рячей. Интересно тогда всё это было. Плоды моей деятельности в качестве комсомольского лидера можно и до сих пор наблюдать перед театром с правой стороны от лестницы, ведущей к цен- тральному входу. Обратите в следую- щий раз внимание на старые липы. Че- тыре дерева большие, пятое – помень- ше. Чем занимались комсомольцы на субботниках? Правильно, – озеленени- ем территории! В 1985 году в канун празднования 40-летия со дня Великой Победы решено было увековечить па- мять липецких артистов, погибших на полях войны. Юрий Борисович Ильин (ныне – актёрМалого театра, заслужен- ный артист РСФСР, лауреат Государ- ственной премии России) отправился в областной архив. Пока суд да дело, к че- тырём саженцам комсомольцы уже та- скали прямо из театра вёдра с водой для поливки. На месте, где сейчас липка по- меньше, планировалось установить не- большой камень с мемориальной до- ской. Юрий Борисович тем временем копает архивы, звонит в Тамбов… И в итоге выясняет: монумент устанавли- вать некому, не числится среди погиб- ших фронтовиков наших коллег. При- шлось заказывать в зеленхозе ещё одну липку – не оставлять же пустое место. Поскольку посадили её позже осталь- ных, деревце и выглядит самым «млад- шим в семье». Вверх по служебной лестнице – с любовью – Когда занимаешь государственный пост, – это нелегко. А работа в течение последних лет десяти у меня, сами пони- маете, достаточно ответственная. С дру- гой стороны, я отношусь к своей долж- ности и обязанностям, которые она на- лагает, спокойно. Мои родители учили так: всякое дело нужно делать с любо- вью. Пусть я большую часть своего вре- мени теперь посвящаю кабинетному труду – всё равно отношусь к тому, чем приходится заниматься, с любовью. И без остатка отдаюсь на благо культуры Липецкой области. Пусть что-то не по- лучается, но я не стою на месте, как и управление культуры в целом. Слава Богу, есть рядом человек, который по- нимает, как непросто добиться положи- тельного результата. Я имеюв виду всем известного трудоголика – начальника управления культуры Татьяну Васи- льевну Горелову. Я очень благодарен ей: и в человеческом, и в профессиональ- ном плане эта женщина многое значит для меня. Глядя, как она предана своему делу, отставать не хочется. Культура ре- гиона за последние годы приобрела очень многое – в том немалая заслуга лично Татьяны Васильевны. Без неё, мне кажется, на российском уровне нам не удалось бы достигнуть столь убеди- тельного признания. Мы попали в поле зрения федерального центра. В области состоялись уже две большие всероссий- ские конференции, которые курировало управление культуры, в числе гостей № 1 (331), 12 – 18 января 2015 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz