Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)
42 культура В Ы С ТА В К И – Мария Владиленовна, на выставке хва- тает и более привычных по форме работ. Лежат ли в их основе такие же мощные философские идеи? Возможно, они про- сто хорошо завуалированы в ваших пей- зажах да натюрмортах? – Часто это просто впечатление, зари- совка. Позже картина начинает «обра- стать» какими-то событиями, дровами, воронами, заборами. Одним словом – жизнью. Вот композиция «Февраль». Кому-то она может показаться суровой в силу ассоциации с самым холодным месяцем в году. А здесь я на самом деле изображаю деревенский быт. Мужчина несёт на плечах вязанку дров. Без дров зимой в деревенской избе замёрзнешь. Поскольку делать в зимнюю пору в сельской местности особенно нечего, приходится придумывать себе занятие. Например, сходить наколоть дров. По- верьте, деревенскому обитателю сюжет отнюдь не покажется суровым. Никакой драмы в физическом труде нет, поэтому картина вполне бодрая. Напротив, скуч- но сидеть и ничего не делать. Современ- ный человек изнежился, лишился физи- ческой активности, он слаб, он отдалил- ся от естественных вещей, от природы. Я сама с мужем живу в деревне, поэтому могу сказать уверенно: никакого ужас- ного непосильного труда на износ – обычные хлопоты. Возможно, и не всег- да хватает именно физических сил, но в городе не хватает сил моральных. Клас- сический дауншифтинг. – Но как же вам – художнику, который большую часть творческой биографии по- святил монументальному творчеству, да- ётся деревенское уединение? Никогда не поверю, что не скучаете! – Сделано за тридцать лет было многое: Посольство Кувейта или Дом музыки в Москве, офисные здания, фонтаны, мо- заики – по всей стране. Произошло определённое насыщение. Потом архи- тектура, на мой взгляд, просто остано- вилась в своём развитии. Что касается монументального искусства как таково- го – это своего рода бизнес. Только когда процентное соот- ношение творчества и бизнеса в последние десятилетия нача- ло стремительно смещаться в сторону чистой коммерции, мне стало неинтересно. Соб- ственно творчества осталось процентов десять, ну куда это годится? Заниматься живопи- сью, на которую никогда не хватало времени, теперь мне комфор- тнее и интереснее. В живописи больше свободы. В монументалистике ты вы- нужден отсекать всё лишнее, ты должен сказать зрителю «ура!», и это будет иде- альная монументальная композиция. Так получается не всегда, поскольку ча- стохочется сказать ещё и«ах!». Ноболь- ше говорить всё равно не полагается. Нельзя слишком усложнять пластиче- ский язык. Да ещё и ограниченный бюд- жет, под который скульптор вынужден подгонять произведение… В живописи даже с выбором материала определить- ся проще: холст, деревяшка, левкас, ки- сточка, краски. Адальше – уже от беспо- мощности. Достаточно и перечисленно- го. Зато тут ты волен писать и пейзаж, и натюрморт, и про февраль, и про би- блейские сказания. По дороге классиков Вот уже более трёхсот лет дорога из Пи- тера в Москву – главная трасса России. А название самого известного литера- № 7 (337), 23 февраля – 1 марта 2015 г. Мария КРАСИЛЬНИКОВА: Композиция «Февраль» кому-то может показаться суровой в силу ассоциации с самым холодным месяцем в году. А здесь я на самом деле изображаю деревенский быт. Мужчина несёт на плечах вязанку дров. Без дров зимой в деревенской избе замёрзнешь Мария КРАСИЛЬНИКОВА. «Февраль»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz