Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)

19 экономика С В О Ё Д Е Л О бизнес. Открывал первые в городе мага- зины сотовой связи, – вспоминает Ека- терина Лужнёва. – Постепенно и я втя- нулась в общее дело. А вскоре решила попробовать раскрутить собственный проект. Муж всегда поддерживал меня, но при этом говорил: «Если хочешь что- нибудь купить, заработай». Эти слова не вызывали обид или истерик, наобо- рот были стимулом к «подвигу». Первый цветочный магазинчик Катя от- крыла в 2006 году. В 2008-м «Камелия» пережила первый кризис. Почему цветы? Екатерина объясняет просто: они ей всегда нравились. Ещё в юности Катя собрала коллекцию ор- хидей. Это очень по-женски окружить себя красотой и нежностью цветов, каждый день чувствовать флёр тонких ароматов и при этом получать стабиль- ный доход. – Открывались в канун Восьмого мар- та. И сразу понесли убытки. Серьёзные потери были и в сентябре, – вспомина- ет Екатерина. – Но неудачи подстегнули меня и заставили действовать. На пер- вых порах я почти каждый день ездила в Липецк учиться к флористам в магазин «Дель Рио». Именно там я делала свои первые заказы, пока не сформировала собственную базу поставщиков. Сегодня предприятие Екатерины Луж- нёвой работает и с отечественными, и с зарубежными фирмами. Декоративную зелень, герберы, хризантемы закупают в Голландии, Израиле, Италии, розы – в Эфиопии, Эквадоре, Колумбии и Кении. Екатерина прекрасно понимала, чтобы развивать бизнес, нужно владеть ин- формацией. И она принялась учиться – посещала курсы, тренинги, штудиро- вала различные обучающие програм- мы. Девушка стала постоянной участни- цей всех крупных цветочных выставок. Теперь она досконально разбирается в тонкостях своего дела. Цветочный бизнес очень специфичен. Во-первых, сам товар скоропортящий- ся. Но это ещё не всё. Как правило, ино- странные поставщики перед транспор- тировкой обрабатывают растения спе- циальными химическими реактивами. По прибытии цветам необходима «реа- нимация». Кроме того, в цветочном биз- несе есть периоды, когда спрос на то- вар резко увеличивается. К праздникам надо готовиться заблаговременно и пы- таться максимально точно предугадать покупательский спрос. Цветочная мода переменчива. Моло- дёжь предпочитает необычные креатив- ные букеты. Иногда в форме шляпок, иногда в комбинации с мягкими игруш- ками, конфетами, пачками чая или кофе. Взрослые люди, как правило, от- дают предпочтение классике. А значит, в ассортименте цветочного магазина обя- зательно должны быть розы. Чем длин- нее стебель, тем ценнее цветок. Цвет ча- шечки – дело вкуса. Но выбор должен быть, чтобы даже самый капризный по- купатель ушёл довольным. Со временем бизнес Екатерины пошёл в гору. В 2010 году она как молодой пред- приниматель получила областную суб- сидию. Деньги позволили расширить ассортимент и создать ещё несколь- ко направлений – украшение залов для различных банкетов и мероприятий и ландшафтный дизайн. –Перед нашиммагазином была неболь- шая прилегающая территория. Она пу- стовала, и сей факт не давал мне покоя, – улыбается бизнесвумен. – Однажды взяла лопату и отправилась сооружать клумбу и пруд. Постепенно «нарисовал- ся» прекрасный самодельный пейзаж. Многие покупатели спрашивали: кто ав- тор проекта? И однажды в магазин при- шёл первый заказчик, который попро- сил оформить его участок. Естественно, я согласилась… Заказчику понравилось. Востребовано и направление по укра- шению залов для торжеств. – Наверное, самым серьёзным и ответ- ственным был заказ от немецкой ком- пании HORSCH, которая не так дав- но открывала в Чаплыгинском райо- не производственно-сервисный центр. Трудиться пришлось почти двое суток. Надо было продумать и выполнить ди- зайн основного помещения, банкетного зала и комнаты для переговоров. Пом- ню, цветы завозила на предприятие в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz