Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)
новости С Л О В О М 8 Конференция маркетологов как уникальная ценность региона Ежегодная, пятая по счёту научно-практическая конференция «Современные технологии развития маркетинга», организуемая Липецкой торгово-промышленной палатой при поддержке администрации региона, в этом году приобрела международный статус О бсудить актуальные вопросы маркетинга в Липецк приехали учёные из Голландии и Сербии. К ним присоединились специалисты из Японии, Италии и Франции, работающие в нашем регионе. Участвовали в форуме и представители ведущих вузов Москвы, Белгорода, Тамбова, Петрозаводска, других российских регионов, преподаватели и студенты липецких университетов, сотрудники районных администраций, курирующие вопросы развития малого и среднего бизнеса, туризма, брендирования территорий, и свыше 150 представителей малого и среднего бизнеса Липецкой области. В общей сложности 18 декабря в большом зале Липецкого государственного академического театра драмы имени Л.Н. Толстого, где проходил форум, собралось около 700 человек. Некоторые ошибочно ставят знак равенства между маркетингом и рекламой. Однако на самом деле разница между этими двумя понятиями такая же, как между высшей математикой и арифметикой. Непосредственно реклама товара вторична. Истинным двигателем торговли на сегодняшний день являются смысловые, духовные, культурные ценности, которыми маркетологи обрамляют товары и услуги, предлагая их потребителям. Так, заместитель главы администрации Липецкой области Андрей Козодёров на открытии конференции вспомнил о советском бочковом хлебном квасе, продававшемся некогда повсеместно: – У меня до сих пор ностальгия по тому натуральному разливному квасу, который сегодня заменили упакованным в пластиковые бутылки и заправленным консервантами со вкусовыми добавками. Торгово-промышленная палата готова помочь малым и средним предприятиям поставлять на рынок экологически чистую продукцию. Ещё в марте этого года по инициативе администрации региона и с поддержкой Минэкономразвития РФ при Липецкой ТПП был создан Региональный интегрированный центр, задача которого – развитие межрегиональных и международных связей предпринимателей региона. В том, что конференция в этом году перешагнула границы России, есть и немалая заслуга «РИЦ – Липецкая область», деятельность которого координирует областное управление по развитию малого и среднего бизнеса. Отдельной темой обсуждения стали вопросы брендирования территорий и развития туристического бизнеса. Универсальных рецептов участники конференции не озвучили, поскольку их не существует. Надо самим искать «фишки», присущие той или иной территории. Или создавать их. – Наш регион уникален во многих отношениях. У нас производится огромный ассортимент продукции – от сельскохозяйственной и машиностроительной до фармацевтической. За последние годы в Липецкой области открыто более 50 новых предприятий, десятки иностранных инвесторов пришли к нам для размещения высокотехнологичных производственных площадок. Это отметил и президент ТПП РФ Сергей Катырин в приветственном слове участникам конференции, – рассказал президент Липецкой ТПП Анатолий Гольцов. – Нам есть что продвигать. Другое дело, что пока недостаёт умения говорить о своих ценностях. Мы должны научиться любить своё, научиться выталкивать с рынка чужие товары, потому что наши не хуже. Как только мы поймём, как это делается, сразу сделаем рывок вперёд, – считает Андрей Козодёров. Помочь в этом была призвана дискуссионная площадка, посвящённая роли маркетинга в реализации стратегии импортозамещения. Кстати, конференция маркетологов, став международной, теперь тоже является одной из тех уникальных ценностей, что отличают наш регион. Игорь ПЛАХИН, Анатолий ЕВСТРОПОВ (фото) № 52 (382), 21 – 27 декабря 2015 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz