Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)
44 культура Т У Р И З М Путеводитель до экскурсии доведёт Из Липецка в Хлевное, оттуда в Задонск, через Елец, Становое, Данков и Чаплыгин – обычному туристу такой маршрут не преодолеть и за несколько дней. Ребята из 7 «А» средней школы №51 справились с ним ровно за 45 минут, время одного открытого урока. Не затеряться в дороге им помог «Самый полный путеводитель по Липецкой области» Н есколько лет назад прокла- дывать себе и своим воспи- танникам туристический путь учителям приходилось практически самостоятель- но. Маршруты, достопримечательно- сти, а также места отдыха – всё это во многом держалось на инициативе педа- гогов и родителей. Не так давно о развитии школьного ту- ризма в России заговорили на самом высоком уровне. Председатель Прави- тельства РФДмитрийМедведев подпи- сал постановление о создании специ- ального Координационного совета по развитию детского туризма. На XII Международной инвестиционной кон- ференции «Липецкая область: Туризм. Развитие через инвестиции» Юрий Та- ран, заместитель главы администрации региона, заявил: «Учащимся нашей об- ласти необходимо знать главные до- стопримечательности своего края. В течение одного учебного года предпо- лагается не меньше двух экскурсион- ных поездок, по одной в каждом полу- годии». Программы и предложения по этой работе должны быть подготовле- ны управлением образования и науки, а также муниципальными органами управления образования до 1 января 2016 года. Но первые «ласточки» полетели в шко- лы уже в ноябре 2015 года. Тогда по инициативе «Центра развития туризма Липецкой области» свыше 2,5 тысячи «Самых полных путеводителей по Ли- пецкой области» передали в школы и библиотеки нашего региона. Книга представляет собой не просто карту – достопримечательности каждого райо- на подробно расписаны и проиллю- стрированы фотографиями. Путеводи- тель очень похож на мини-энциклопе- дию с информацией об исторической, архитектурной, природной и событий- ной составляющей региона. В книге бо- лее 400 страниц и порядка 300 иллю- страций. – Сегодня осведомлённость детей в об- ласти краеведения во многом опреде- ляется степенью их любознательности, – рассказывает Ольга Клюева, учитель географии школы №51. – К примеру, наши ученики хорошо знают историю Нижнего и Верхнего парков, Быханова сада, Задонска, Ельца... Но до сих пор информацию по краеведению и досто- примечательностям зачастую прихо- дилось добывать из разрозненных ис- точников. В путеводителе этот матери- ал систематизирован, проиллюстриро- № 51 (381), 14 – 20 декабря 2015 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz