Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)
31 общество Ф О Р У М Война против истории -С егодня мало найдётся людей, которые под напором буквально лавины фактов станут отрицать наличие войны с историей. Например: «22 августа 2015 года министр юстиции Эстонии Урмас Рейсланд выступил с предложением учредить суд, который имел бы статус межгосударственного органа, для расследования преступлений коммунистического режима, отметив, что их следует расследовать так же, как расследуются преступления нацизма». Это один из свежих примеров. Начиналось всё с обвинений в пособничестве СССР Гитлеру, в развязывании Второй мировой войны путём участия в разделе Польши — знаменитый пакт Молотова- Риббентропа (и, о ужас! — секретные протоколы к нему, хотя мы знаем, что секретные протоколы к договорам — обычная практика того времени). И полное отрицание или замалчивание Мюнхенского сговора и участия Польши в хищническом разделе Чехословакии. Мы, считая историю наукой, полагали, что это дело учёных — выяснять истину. Пускай они там пороются в архивах, изучат документы, запишут на «скрижалях» воспоминания очевидцев, обобщат всё и систематизируют, а нам выдадут результат. Так, наверное, и происходит в какой-нибудь точной науке. Например, в геологии нужно найти руду. А найти её можно только там, где она залегает. Поэтому геологам не указывают, где бурить. Другое дело — история. Есть нужный результат, вот вы под него и подводите свою науку. И выросла «плеяда» псевдоучёных, сделавших историю служанкой грязных политиков. У них, обезумевших, стали прямо на глазах разрастаться аппетиты. Сначала: «Ну, вы признайте!..», потом: «Ну, покайтесь!..», далее — «А давайте приравняем фашизм и коммунизм!» А теперь: «Вот заплатите нам много- много миллиардов за оккупацию!» И, уверяю вас, это ещё не финиш. Дальнейшая их цель — полное уничтожение России. И угроза эта вполне реальна. Давайте посмотрим, что произошло на Украине. «Свидомые» псевдоучёные, разработав учение о древних украх, договорились до того, что Украина — центр европейской цивилизации. От голосов настоящих учёных отмахнулись, силой навязали учебные программы в школе. И вот результат: «зигующие» украинские школьники, Майдан и разрушение Украины. Итак, что же такое война с историей? Это всего лишь одно из слагаемых войны с врагом? Ведь воюют не только при помощи армий. Известно много примеров экономических войн, когда при помощи фальшивых ассигнаций расстраивали финансы врага. Мне представляется, что целью наших врагов является не просто победа, а полное разрушение нашего общества путём потери идентичности, ведь представление народа о себе тесно связано с представлением народа о своей истории. Вот как это ёмко изложено у нашего великого историка Василия Осиповича Ключевского: «Ведь только во сне твоё сознание становится вне истории, и то лишь одно сознание, а твой грезящий аппарат остаётся в её сфере, в области культуры; твоё одеяло, которое даёт тебе возможность грезить, не стуча зуб об зуб, и твоя добросовестная хозяйка, накормившая тебя безопасным обедом, — ведь это продукты культуры, плоды просвещения, истории. <…> Идя по тротуару, ты видишь, что встречный обходит тебя слева, и ты норовишь посторониться вправо… <…> Ты думаешь, что всё это так просто и естественно… <…> …что мир создался с правилом держаться правой стороны… <…> Нет, это не природа, а история. Это не сотворилось, а выработалось, стоило много трудов, ошибок, вдохновенных замыслов…» чат. Так и злые люди, когда их наказы- вают, не терпят, а ропщут, а часто и ху- лят: какая-де моя вина? чем я согре- шил? и прочее». – И вот, — рассуждает Юрий Николае- вич Алексеев, — для того чтобы Май- даном в России даже не пахло, движе- ние «Суть времени» приступило к соз- данию «Комитета в защиту историче- ской правды». Мы обращаемся ко всем неравнодушным гражданам— необхо- дима совместная работа в поисках ис- тины, по освобождению истории от мифотворчества и пропаганды. А потом аудитории была показана стенгазета «Шаги истории», которая выпускается РВС еженедельно, боль- шим тиражом, и распространяется по всей стране. У нас, на историческомфа- культете ЛГПУ, в школах Липецка и об- ласти есть возможность читать её и уз- навать свою историю. Настоящую историю. Которую должны знать дети и не забывать взрослые. АКСИО: отношение к современному образованию АКСИО— социологический центр, чьи опросы — самые представительные, чьи анкеты — самые серьёзные и нелу- кавые. Об этом рассказал гость Свято- Тихоновских чтений из РязаниМихаил Васильевич Дёмин. Он приехал, чтобы прочитать доклад «Отношение граж- дан России к состоянию современного образования» вместо заболевшего ав- тора—своего товарища по РВСи «Сути времени» Павла Даниловича Мильхи- кера. В анкетировании, проведённом в России летом, участвовало более 24-х тысяч респондентов, в том числе и в Липецке. Вот некоторые результаты: – Граждане, получившие образование в годы реформ (14—35 лет), удовлетво- Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Можно назвать три проблемы: первая — это информация и её влияние, второе — это стремление к удовольствиям, и третья — это стремление к комфорту. Это то, что характеризует так называемое потребительское общество Юрий Николаевич АЛЕКСЕЕВ, председатель Липецкого регионального совета «Родительского Всероссийского Сопротивления» № 51 (381), 14 – 20 декабря 2015 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz