Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)
22 экономика П Р О Е К Т У вас наверняка есть земельный надел или хотя бы приусадеб- ный участок. А у кого-то из ваших односельчан простаи- вает старая сельхозтехника. Так объединитесь и используйте свой капитал на все сто процентов. Подоб- ных простейших схем создания коопе- ративов бесконечное множество. Но «агитбригады», реализующие пилот- ный проект развития молодёжной коо- перации, готовы предложить и более оригинальные идеи. Главное, чтобы было желание воплотить их в жизнь. Три пилотных района Инициаторами проекта становления молодёжной кооперации стали област- ное управление по развитию малого и среднего бизнеса и Центр развития ко- операции. А непосредственно идею вы- двинули молодые ребята, которые се- годня занимаются продвижением ин- вестиционных проектов в Липецкой области, а ранее обеспечивали подъём в регионе молодёжного бизнеса, члены Российского союза сельскоймолодёжи, организаторышколымолодёжной коо- перации. Проект презентовали 22 октября на со- вещании, которое проводил глава реги- она Олег Королёв. Он получил полное одобрение областного руководства. – Суть проекта заключается в том, что- бы популяризаторами кооперативного движения и кураторами будущих моло- дёжных кооперативов стали все об- ластные управления, так или иначе свя- занные с бизнесом и кооперацией. Об- катать технологии решили в трёх пи- лотных районах – Долгоруковском, Становлянском и Измалковском. Эти муниципальные образования выбраны не случайно. Недавно здесь к руковод- ству пришли новые главы, инициатив- ные и, как сегодня принято говорить, креативные люди. Они прекрасно по- нимают, что их районы нуждаются в дополнительных инструментах разви- тия, поэтому подходят к реализации проекта неформально и ответственно. Глава Долгоруковского района лично контролирует, как в сельских поселе- ниях готовятся к нашему приезду, – рассказывает заместитель начальни- ка управления – начальник отдела мо- лодёжного предпринимательства Жан- на Хайрединова. Дойти до каждого Первый этап реализации проекта со- стоит в том, чтобы объехать сельские поселения, рассказать молодым людям о сути кооперации, составить реестр потенциальных кооператоров и вы- брать из них 30 счастливчиков. За день агитбригаде удаётся побывать только в двух сельских поселениях. – Иначе не получится: Олег Петрович Королёв поставил задачу дойти до каж- дого даже самого глухого села, а это по- требует времени. Да и мы должны не просто доклады зачитывать, а убеж- дать, заинтересовывать. Ведь сегодня многие недооценивают кооперацию, считают, что это некое возвращение к совдепу. Поэтому на данных зарубеж- ной статистики мы показываем, что это современно, что кооперация – миро- вой тренд, высшая форма предприни- мательства. Причём, чтобы донести наши идеи, приходится подыскивать формулировки, доступные для пони- мания даже школьнику, – говорит Жанна Хайрединова. Чтобы по-настоящему дойти до каж- дого, агитаторы подготовили видео- ролики и даже мультфильм, в очень доступной форме отражающие суть кооперации. Может быть, со стороны это кому-то покажется примитивным, но зато такой подход оказался дей- ственным. –Недавно мы были в селе Веселое Дол- горуковского района. Там собралось около двадцати человек. Первоначаль- но чувствовался скепсис, видимо, ре- бята были настроены на то, что им нач- нут читать долгуюи скучнуюлекциюиз серии «есть лижизнь наМарсе». Но по- том, когда им в доступной форме рас- сказали, как тот или иной слушатель Стать кооператором? Запросто! Сельскую молодёжь призывают объединяться в кооперативы, убеждая, что это мировой тренд и высшая форма предпринимательства № 48 (378), 23 – 29 ноября 2015 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz