Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)
36 общество О Б РА З О В А Н И Е -П онимая, что робототехника сегодня очень перспективное направление, мы два года назад решили создать в Центре творческое объединение. Стали искать педагога, обратились в учреждения профобразования, так познакомились с Денисом Александровичем Коробейниковым. Он оказался как раз тем человеком, который, обладая инженерными знаниями, может учить детей, легко находит с ними контакт. Управление образования и науки области поддержало нашу инициативу. Нам выделили средства на закупку необходимого оборудования и деталей. Мы прошли по школам, рассказали детям о робототехнике. И к нам пришли больше тридцати мальчишек и девчонок. Через несколько занятий у некоторых интерес прошёл. Но сформировался костяк – команда из пятнадцати школьников. Они постоянно участвуют во всероссийских и международных конкурсах. В этом году мы набрали новую группу и пригласили ещё одного педагога, который работает с маленькими детьми. Мы сразу поставили высокие задачи. Замахнулись на всероссийский уровень – получилось. Уже через два месяца после открытия студии выступили в конкурсе «Шаг в будущее». А в этом году мы уже участвовали в международном фестивале Джуниор Скилз в Казани, ребята привезли бронзовые медали. Задача дополнительного образования – это не только профориентация. Занимаясь в студиях, ребёнок познаёт мир более широко, находит единомышленников, получает новые знания. Ещё одна важная задача – воспитательная. Педагоги личным примером приучают детей к порядку, пунктуальности, учат уважительному и доброму отношению к людям. Уверена, что будущее – за дополнительным образованием. Это огромный пласт, многими ещё неизведанный, объединяющий все главные направления – спорт, науку и творчество. соревнованиях и конкурсах. – Я занял второе место во всероссий- ском конкурсе, представив робота-ма- нипулятора с пультом управления, – рассказывает Денис Воржев. – Связь робота с пультом я сделал беспровод- ной. Манипулятор демонстрировал за- хват и вращение в трёх плоскостях. Во- обще роботы-манипуляторы использу- ются на производстве, конечно, там они более сложные. Сейчас у меня но- вый проект, который я представлю на «Шаге в будущее» – система, коорди- нирующая работу сварочного манипу- лятора. Александр Щеглов – математик, ещё дошкольником он участвовал в мате- матических олимпиадах. Третье место во всероссийском конкурсе по робото- технике ему принёс робот-графопо- строитель. – Я размышляю над своей будущей профессией, – говорит Александр. – Скорей всего она будет связана с IT- технологиями, физикой и математи- кой, робототехникой. Третий элемент Победа Дениса Коробейникова в Мо- скве – первая и самая значимая. Он по- чувствовал это уже на отборочном эта- пе, когда из 85 претендентов выбрали всего десять финалистов, в числе кото- рых был и он. – Участвуя в конкурсе «Сердце отдаю детям», я впервые в жизни почувство- вал, что такое настоящая команда. Весь педагогический коллектив Центра по- могал мне. Мы вместе снимали мульт- фильм о роботах, коллеги много под- сказывали, когда я готовил презента- цию своей образовательной програм- мы для отборочного тура. Также нужно было снять видеоролик-самопрезента- цию «Моё педагогическое кредо». Я построил сценарий на основе идеи «Умного дома», отталкиваясь от из- вестного выражения, что каждый муж- чина должен построить дом, – расска- зывает Денис Александрович. – В фи- нале было несколько сложных испыта- ний. Понимание того, что замной стоит большая команда – мои коллеги и уче- ники, помогло мне всё преодолеть. Я познакомился с педагогами из разных городов. И убедился, что уровень до- полнительного образования в России довольно высокий, и эта сфера активно развивается. Конечно, в советское вре- мя дополнительное образование охва- тывало каждого школьника. В шаговой доступности были комнаты школьни- ка, где детей учили фотографировать или вырезать по дереву. Почти все мальчишки увлекались авиа- или судо- моделированием. Мы ходили в походы, занимались мотокроссом, футболом, хоккеем. Охват допобразования дол- жен быть лавинным. Мы привыкли к традиционной воспи- тательной схеме: семья – школа. Но о том, какие безграничные возможности даёт ребёнку дополнительное образо- вание, часто забываем. Музыка, спорт, техническое творчество – всё это нуж- но детям для гармоничного развития, для масштабного понимания окружаю- щего мира. Дополнительное образова- ние – третий элемент схемы семья– школа. Оно как третья планета, попа- дая на которую дети познают столько нового, удивительного, красивого. Планета, на которой всегда тепло и уютно, потому что правят на ней насто- ящие учителя, готовые отдавать детям свои сердца. . Ольга ГЛУШКОВА, Николай ЧЕРКАСОВ (фото) Объединение «Робототехника» появилось по инициативе директора Центра развития творчества Ирины Малько в тему Ирина Александровна МАЛЬКО , директор Центра развития творчества детей и юношества: № 47 (377), 16 – 22 ноября 2015 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz