Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)
21 власть Р Е Ф О Р М А № 46 (376), 9 – 15 ноября 2015 г. З адачу превратить ЛГПУ в со- временный центр подготовки педагогических кадров поста- вил на августовской конферен- ции руководитель области Олег Петрович Королёв. И такая работа началась, правда, в очень непростых ус- ловиях кризиса. Напомним, что Липецкий государствен- ный педагогический университет не прошёл аккредитацию по двадцати трём образовательным программам бакалав- риата и аспирантуры, и выпускникам пришлось искать другие вузы, чтобыпо- лучить диплом государственного образ- ца. К сожалению, этим же путём пойдут и несколько десятков выпускников сле- дующего года – университет может по- дать заявку на повторную аккредита- цию только будущим летом, так что ди- пломникам снова придётся защищаться на чужих площадках в Мичуринске, Орле и Тамбове. Правда, профильных специальностей сложности не коснулись и учителей в университете готовят по-прежнему. И как раз вот это «по-прежнему» многих сегодня не устраивает. – Модернизация высшего образования в нашей стране началась давно, – под- черкнул Юрий Николаевич Таран. – Нужно сказать, что самыми проблем- ными вузами в системе высшей школы всегда были педагогические – они с тру- дом проходили аккредитацию. И Ли- пецкий педуниверситет выглядел на их фоне очень хорошо. Но за последние три-четыре года ситуация изменилась, а в ЛГПУ этого не заметили. После того, как грянул гром и университет частично не прошёл аккредитацию, наступило время перемен. Акцент мы будем делать на реформировании педагогической практики, которую планируем сделать on-line доступной как для педагогов, так и для студентов. Задействуем видеоап- паратуру и другие средства, используе- мые при сдаче ЕГЭ. В новый проект под названием «Мастер-класс» вошли пока Федеральная служба по надзору в сфере образования, ЛГПУ, один из столичных вузов и «Ростелеком». С 1 февраля 2016 года изменится и структура самого университета, вместо 12 факультетов здесь появятся 6 инсти- тутов (филологии, психологии и обра- зования, естественных, математических и технических наук, истории, права и общественных наук, культуры и искус- ства). – Я считаю, что педагогика – это наука, имеющая в большей степени приклад- ной характер, нежели фундаменталь- ный, – определила свою позицию Нина Владимировна Федина. – Но вуз всё- таки до сих пор продолжает акцентиро- вать внимание на теории вопроса. Быть педагогом, получая непрактикоориен- тированное образование, с моей точки зрения, невозможно. Эту ситуациюмыи попытаемся исправить. И с помощью технических средств сделаем образова- ние будущего учителя абсолютно прак- тикоориентированным. Но технические средства – это не определяющие, а по- могающие нам условия. Система образования в России – одна из самых часто реформируемых.Школа уже приспособилась к этому, пришло время педагогических вузов. Ачтобы студентам было на кого равняться, в регионе созда- дут видеобанк данных лучших уроков ведущих учителей области. . Евгения ИОНОВА Новая школа начинается с практики Изменения в системе подготовки педагогических кадров и реформирование структуры ЛГПУ стали главными темами пресс-конференции заместителя главы региона Юрия Тарана и исполняющей обязанности ректора Липецкого государственного педагогического университета Нины Фединой
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz