Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)
40 общество П Р Е О Д О Л Е Н И Е жили стать актрисой. Говорит, даже не сомневалась: театр для неё стал отду- шиной. – Нагрузили меня по полной програм- ме, – говорит Лариса. – В последнем спектакле про войну «Эшелон памяти» играла аж две роли. Жалеть себя неког- да. Когда примеряешь на себя чужие жизни, понимаешь, что бывает гораздо хуже. Как ни странно, в театре научи- лась более спокойно смотреть на всё, что происходит вокруг. «Возьмите меня артистом» Даша и Дима практически всегда ходят вместе. Хотя на первый взгляд они пол- ные противоположности: тихая и зам- кнутая Даша и шумно радующийся жизни, общительный Дима. Познако- мились в центре реабилитации, когда Даше было 16 лет, а Диме – 17. В театр Дашу привёл Дима. – Я сначала не хотела здесь играть, очень боялась. Обычно я дома сижу, крестницу в садик вожу только, больше никуда не выхожу. Попробовала, и по- нравилось, – признаётся Даша. В разговоре Даша осторожно поправ- ляет Диму, если что забыл: как называ- ется спектакль, в каком играл, какую роль исполнял. Дима с удовольствием рассказывает о себе. Как и всякому ак- тёру, ему приятно внимание журнали- ста. Он старается жить активно: зани- мался в музыкальной, ходил в воскрес- ную школу при Христо-Рождествен- ском соборе, где участвовал во всех постановках. Сейчас работает дворни- ком. Признаётся, ему так понравился премьерный спектакль «Лестницы», что решил непременно тоже играть на большой сцене. – Я подошёл к руководителю театра и говорю: «Возьмите меня артистом». Так и стал играть, – улыбается Дима. Особый театр для обычного зрителя Марина Ралина говорит, что в театр принимает всех, каких-то особых тре- бований нет. Коллектив постоянно по- полняется. Из труппы уходят единицы, и только из-за обострения болезней. – Вот, например, Сергей. У него слож- ное психическое заболевание, – знако- мит меня со своим актёром режиссёр. Сергей целует мне руку и тут же забы- вает про меня. – Ему порой тяжело бы- вает заучить даже небольшую роль, трудно ориентироваться в простран- стве. Из-за этого случаются конфлик- ты. Чтобы не было ссор, приходится убеждать других артистов быть терпи- мее. Мне раньше казалось, проблемы и болезни помогут ребятам сострадать друг другу. Но оказалось, из-за того, что люди меньше погруже- ны в социум, в них сильнее индивидуальность, и они менее отзывчивы к чужой боли. Так что у нас главная проблема – стать коллек- тивом. Часто репетиции начинаются с того, что я говорю: «Театр – дело кол- лективное. Так что нам всем придётся подстраи- ваться друг под друга». Каждому здесь подбирают роли, учитывая его осо- бенности: сидячие – для тех, кому тяжело передви- гаться, главные – кому не- трудно заучить несколько страниц текста. Но по пра- вилам театра каждый актёр труппы получает пусть не- большую, эпизодическую, но полноценнуюроль с вы- ходом на сцену и костю- мом. – Для многих простой выход на сцену – это уже преодоление. Но почти за пять лет, что существует театр, я вижу, как изменились мои ребята – они стали бо- лее открытыми и общительными, – считает Марина Ралина. – Сейчас в театральном мире разгорается спор, каким должен быть театр для людей с инвалидностью: особым, как они сами, где спектакль будет подстраиваться под них, или обычным, классическим, где Александр РОДИОНОВ: «Мне нравится доставлять людям радость и тепло. А инвалид? — задумывается Александр. – Это человек, который вбил себе в голову такую мысль, что он инвалид. Я не чувствую себя особым. Когда постоянно занят делом, некогда думать о плохом» Артисты работают над ролью Сцена из спектакля по пьесе А. Володина «Ящерица» № 44 (374), 26 октября – 1 ноября 2015 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz