Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)

А В Т О З А П РА В К А экономика 30 № 40 (370), 28 сентября – 4 октября 2015 г. разрешено не более 10 миллиграммов на килограмм. Мы к этому переходу гото- вы уже сегодня, в чём может убедиться каждый покупатель. На каждой колонке АЗК он может прочитать информацию о том, топливо какого экологического класса заливает в свою машину. Исследование прибывшего топлива – лишь первый этап многоступенчатой системы проверок. Только после срав- нения полученных показателей с па- спортом завода-изготовителя лабо- ратория разрешает слив топлива в ре- зервуар. Работы хватает, иногда в день приходит до тридцати вагонов. Когда нефтепродукт отстоялся в резервуаре, опять берётся проба, которая исследу- ется уже на более широкий спектр пока- зателей. После этого на партию выдаёт- ся паспорт качества для отправки на за- правки. Любой автомобилист на стенде может ознакомиться с этой информаци- ей. Это особенно важно делать зимой владельцам дизельных машин, чтобы узнать предельную температуру филь- труемости топлива. Дизельное топли- во, не рассчитанное на низкие темпера- туры, в морозы просто не пройдёт через фильтры машины. Кроме того, не реже одного раза в ме- сяц лаборатория проводит полный ана- лиз топлива из резервуаров нефтебаз по всем возможным показателям. Ежеме- сячно с каждого АЗК пробы всех видов топлива доставляются в лабораторию для контроля качества. Параллельно с этим специальная комиссия из предста- вителей службы безопасности и специа- листов по качеству неожиданно приез- жает на любой АЗК для внезапной про- верки. Этот опыт липчан теперь подхва- тили другие регионы. – Качество топлива является одним из важнейших критериев работы Роснеф- ти, – уверен генеральный директор АО «Липецкнефтепродукт» Эдуард Казбе- кович Цуциев. – Чтобы гарантирован- но поставлять конечному потребителю продукциюбезупречного качества, ком- пания вкладывает значительные сред- ства на всех этапах производственной цепочки: от добычи до реализации ко- нечному потребителю. Большие орга- низационные усилия и затраты идут и на то, чтобы организовать высокотех- нологический контроль топлива, кото- рое наши клиенты заправляют в свои автомобили. Казалось бы, три рубежа обороны бо- лее чем достаточно для защиты клиен- тов в вопросах качества топлива. Но и это ещё не всё! По области постоянно курсирует мобильная, независимая от АО «Липецкнефтепродукт», лаборато- рия на базе микроавтобуса «Volkswagen Crafter». График её работы знают толь- ко в Москве, а появление на любом АЗК под брендом «Подсолнух» являет- ся полной неожиданностью для персо- нала. Из каждого имеющегося на АЗК резервуара лаборант берёт все виды то- плива и тут же в лаборатории автомоби- ля, оборудованного всем необходимым, делаются испытания. – Мы ежедневно проверяем три АЗК по специальному графику, который явля- ется конфиденциальной информаци- ей, – говорит руководитель мобильной лаборатории ООО «РН-Информ» Сер- гей Васильевич Аверков. – Наша задача – работать в интересах покупателя. Мы полностью независимы от руководства АО «Липецкнефтепродукт». Лаборато- рия способна проводить экспресс-анали- зыбензина и дизельного топлива по всем важнейшим параметрам. Эти параметры влияют на качество всех видов реализу- емых нефтепродуктов и на соответствие их экологическим требованиям. Ипоследний совет. Если всё же у вас воз- никли претензии после заправки топли- вом, можно смело обращаться на АЗК. Процедура проверки отработана до ме- лочей, и в её проведении «Липецкнеф- тепродукт» заинтересован не меньше, чем сам автомобилист. Без всяких лиш- них вопросов менеджер отбирает три пробы, одну из которых оставляет на за- правке, вторую отдает покупателю для проведения независимой экспертизы, а третью отвозит в лабораторию. Это де- лается, чтобы исключить спорные си- туации. Но за всё время работы Марина Маркова не помнит неразрешимых кон- фликтов. Итоги лабораторных исследо- ваний неизменно показывают, что то- пливо не является причиной возникших проблем в двигателе. Ни одна претензия пока не подтвердилась. Марина Александровна уверена в то- пливе настолько, что безбоязненно со- бирает грибы вдоль дорог. Мы сами убе- дились в том, что вредных металлов и серы в современном бензине и дизель- ном топливе Роснефти практически нет. На наших глазах прибор показал симво- лическое наличие серы: всего два мил- лиграмма на килограмм. Согласно уста- новленным нормам содержание серы менее 5 миллиграммов на килограмм считается отсутствием. Так что эколо- гическая чистота и качество топлива не вызывают сомнений. Доказано испыта- тельной лабораторией нефтепродуктов! – Уже много лет «Липецкнефтепро- дукт» является поставщиком топлива на региональный рынок, – говорит заме- ститель главы администрации Липец- кой области Руслан Харисович Губай- дуллин. – И за все эти годы у власти ни- когда не было вопросов ни по качеству топлива, ни по снабжению сельхозпред- приятий и медицинского транспорта. Роснефть является надёжным партнё- ром Липецкой области благодаря ответ- ственному отношению к своим потре- бителям и заботе о клиентах. . Игорь СИЗОВ, Павел ОСТРЯКОВ (фото) Руководитель мобильной лаборатории ООО «РН-Информ» Сергей Васильевич Аверков Контроль качества топлива осуществляют специалисты сразу двух лабораторий

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz