Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)
17 матики Григорий Григорьевич – че- ловек в Кривополянье не коренной, а укоренившийся – здесь родились его дети, сюда приезжают его внуки. Он родом из деревни Александровка Во- ловского района. Юг нашей области на север региона Григорий Григорье- вич поменял не по собственному же- ланию, а по вразумлению вузовско- го преподавателя, да и по воле про- видения. Только он сначала и не по- мышлял о профессии педагога – хотел стать военным. Но школьный учитель в Александровке подтолкнул любимо- го ученика на им уже протоптанную дорожку – тот и пошёл, не подозре- вая, что на одной из остановок ново- го пути его ждёт самая главная встре- ча в жизни... Вернее, она должна была его ждать. Лаборантку из кривополян- ской школы, вчерашнюю выпускницу Тамару Попову попросили встретить молодого учителя физики в Чаплыги- не, а она, как это бывает с молодень- кими девушками, нашла себе более ин- тересные занятия. Но коль уж судьба решила соединить сердца, никакие не- состыковки ей не помешают. И моло- дые люди встретились на следующий день в той самой лаборантской, в ка- кой мы с ними разговаривали накану- не Дня учителя. – Мне муж приснился во сне, – улыба- ется Тамара Степановна. –Мы с бабуш- кой однажды гадали: сложили коло- дец, положили туда кусочек мыла и по- лотенце, произнесли заклинание, и… я увидела красивого молодого человека в спортивном костюме. Вот в него-то и был одет новый учитель физики. Общий стаж их работы в школе – 70 лет. Это на двоих. А у них после той встречи и было всё на двоих: дом, дело, любовь. И ни разу никто из них не пожалел о выбранном пути. Даже в страшные годы слома страны и миро- воззрения, когда целые десятилетия учительский труд был не в почёте, ма- лооплачиваем. Тогда многие мужчины из профессии поуходили, а Морозов не только остался – он приспособился к сложившимся реалиям. – Я не боюсь никакого труда, – уверя- ет Григорий Григорьевич. – В детстве работал пастухом, потом ремонтиро- вал скотные дворы, отделывал началь- никам кабинеты, строил дома, собирал мебель. В институте мы вкалывали в стройотрядах. А когда пришёл сюда ра- ботать, мы с друзьями на летних кани- кулах сколачивали бригаду и отправ- лялись снова на стройку. Так я обеспе- чивал свою семью. А сердце моё всег- да принадлежало только школе… жене, детям и внукам…Кстати, я не стесня- ясь рассказываю о своём рабочем опы- те ученикам. Как мне кажется, онименя за это ещё больше уважают. Тамара Степановна тоже сначала хоте- ла судьбу обмануть – подала вслед за сестрой документы в финансовый тех- никум, что в Звенигороде. Но потом опомнилась и остановилась на Липец- ком пединституте. Она с детства знала, какова цена учительского труда, – её родители всю свою жизнь прослужи- ли во второй кривополянской школе. Папа – Степан Васильевич Попов – преподавал географию. Как утвержда- ют Морозовы, Степан Васильевич был человеком энциклопедических знаний, мог вести любые уроки, кроме русско- го языка. И вообще славился тем, что к нему приходили узнавать прогноз по- годы – учитель всегда безошибочно определял, будет дождь или нет, от это- го зависели сроки сенокоса. Мама Та- мары Степановны – Нина Ивановна – была учителем начальных классов. И дочь пошла по её стопам – с 1984 года Тамара Степановна Морозова работа- ет на экспериментальной площадке – с шестилетками. – Учитель на селе до сих пор остаёт- ся самым главным человеком, – уве- рена Тамара Степановна. – Когда нам главная тема Д Е Н Ь У Ч И Т Е Л Я Григория Григорьевича и Тамару Степановну Морозовых повенчала школа. Здесь на двоих они проработали 70 лет, продолжая учительскую династию № 40 (370), 28 сентября – 4 октября 2015 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz