Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)

Туристско- рекреационный кластер «Елец» Автотуристский кластер «Задонщина» Туристско- рекреационный кластер «Шуховский» Туристско- рекреационный кластер «Добрый» Автотуристский кластер «Ораниенбург» РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2011–2018 ГОДЫ)» 17 главная тема Т У Р И З М Перевод с турецкого на русский Общеизвестно, человек отказывает себе в необходимом, но в роскоши – никогда. Люди не экономят на том, что не повторится, то есть на эмоциях и чувствах. На этом и раскручивается большинство туристических продук- тов. Не случайно во многих странах мира всё больше говорят про экономи- ку событий и впечатлений. – Современный туризм не ограничи- вается палаткой и удочкой, – отметил на совещании Вадим Волков, на- чальник управления культуры и искусства Липецкой области . – Это хорошо развитая и само с тоятельная отрасль экономики. В противном случае за её ресурсы не шла бы такая борь- ба. Эксперты про- считали: если пред- ставить, что в среднем один россия- нин оставляет за границей около тридцати тысяч рублей, то за пять лет за пределами России наши граждане потратили более двух триллионов. Те- перь скажите: имеет смысл за эти деньги побороться? Ответ очевиден. Тем более сейчас, когда для внутрен- него туризма сложились столь благо- приятные условия. В большинстве стран мира туризм ас- социируется прежде всего с путеше- ствиями по собственной стране, рас- сказал Вадим Геннадьевич. К примеру, в США восемьдесят процентов людей не выезжают за пределы своего госу- дарства. Россия этим пока похвастать- ся не может. А вот Липецкой области удаётся сохранять за собой приоритет. Так, в период с 2011 по 2014 год наш ре- гион посетили семьсот шестнадцать тысяч человек, выехали – девяносто две тысячи. Впрочем, как заметил сам руководитель областного управления культуры и искусства, это не повод для самоуспокоения. – Работа по развитию туризма в регио- не продолжается во всех направлени- ях, – рассказал Вадим Волков. – В авгу- сте было подписано новое соглашение между администрацией Липецкой об- Татьяна СМОЛЬЯНИНОВА, директор «Центра развития туризма Липецкой области»: в тему -В настоящее время в Липецкой области реализуются проекты по развитию пяти кластеров: «Елец», «Задонщина», «Добрый» в Добровском районе, «Шуховский» в Данковском районе и «Ораниенбург» в Чаплыгинском. Общий объём освоенных средств за период 2011– 2014 годов составил 2,3 миллиарда рублей. Из них 943, 3 миллиона рублей – федеральный бюджет, 406, 4 миллиона рублей – средства из региональной казны, 967, 2 миллиона рублей – внебюджетные источники. Реализация кластерного подхода уже приносит результаты. Так, на сегодняшний день в Липецкой области заключено сорок инвестиционных соглашений на строительство пунктов питания, гостиниц и других объектов туристической инфраструктуры на общую сумму 4, 5 миллиарда рублей. ласти и Федеральным агентством по туризму. Двести шестьдесят миллио- нов рублей – такова сумма дополни- тельных инвестиций, которые будут направлены в наш регион. Сто милли- онов пойдёт на завершение строитель- ства парковок в Ельце, а сто шестьде- сят – на укрепление реки Дон в Задон- щине. Как сообщил Вадим Волков, в 2015 году произойдут изменения и в про- грамме календаря событий. Вместо «Оперы о граде Ельце» будет запущен новый туристический маршрут «Рус- ские усадьбы». Утопия или тупик? Живой отклик у присутствующих по- лучило выступление Светланы Быч- ковой, директор туристического агентства «Магазин путешествий» . – Разговоры о развитии туризма зачастую сво- дятся к двум позициям: утопия или тупик, – констатировала Свет- лана Алексеевна. – При всёмжеланиимыне мо- жем заставить людей забыть опыт своих заграничных путе- шествий. Но в наших силах организо- вать им достойную альтернативу на Ро- дине. Как? Над этим предстоит серьёз- но подумать. Мне кажется, сегодня не- обходима социальная программа поддержки семейного отдыха, схема родители плюс дети. Возможно, имеет смысл разработать областной закон, по которому за счёт средств уменьшения налога на прибыль предприятия выде- ляли бы деньги для путешествий по об- ласти. Давайте смотреть правде в глаза: у многих людей просто нет денег ни на какой туризм. В области сегодня уже построено всего очень и очень много, но ведь эти дороги и гостиницы могут разрушиться раньше, чем их увидят наши путешественники. Другая важная задача – создание ин- формационных центров в каждом рай- оне с сообщениями: что, где и когда бу- дет происходить, то есть с афишей ме- роприятий. Это может быть обычный бюллетень или бесплатная газета. Важ- но другое: с этого момента мероприя- тия уже не могут существовать в фор- мате «плавающего графика». А значит, анонс на конкретную дату, определён- ный турагентством как минимум за полгода, должен быть в обязательном порядке выполнен. Инфографика Ирины КАМЫШАНСКОЙ № 39 (369), 21 – 27 сентября 2015 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz